КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРАКто Вы, господин президент?В.В.Садовский ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СТОМАТОЛОГИИВозможности применения концессионного законодательствав российских стоматологических организацияхК. Леонтьев, Г.И. Смирнова, В.В. Кузнецов Я УПРАВЛЯЮМенеджер сопрвождения клиентов: роскошь или необходимость? Значение маркетинга для оптимизации деятельности стоматологических клиник в условиях конкурентных отношений Новости Центра «Новое движение» Правовые аспекты корпоротивного управления медицинским стоматологическим бизнесом МОЩНОЕ СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА КЛИЕНТА«Бумажный меч» в конкурентной борьбе стоматологовA. В. Бойко ПРАВА ПАЦИЕНТАЗаконодательство о защите прав потребителей или защита стоматологической организацииB. Николаев МЕРОПРИЯТИЯ СтАРОтчёт о Четвёртом Всероссийском конгрессе «Хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия»ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ КЛИНИКИМоделирование — как основа прогнозирования развитиястоматологических организаций различных форм собственности B. И. Самодин, Э.В. Зимин СКОЛЬКО ПРОСТОИТ ПЛОМБА?Объективный расчёт срока службы пломб — шаг к новому отраслевому стандарту Н.А.Николаев, В.Б. Недосеко, М.С. КалугинаРАДИАЦИЯ И КАРИЕССтепень воздействия радиационного производственного фактора на интенсивность кариеса у персонала атомных станций Я.Н.Гарус, В.Н. Олесова, В.В. Уйба, Г.Л. Сорокоумов, ВЛРева, А.Ю. Бушманов, Д. И. БабенковМАРКЕТИНГ В СТОМАТОЛОГИИГлавная стратегия маркетинга медицинских услуг В.Г. Бутова, В.Л.Ковальский, А.Г. Троценко, Г.И. Кузьмичёва, Ю.К.Петрова, Н.А.Ковальская, В.В.СадовскийДИРЕКТОР И ЕГО СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯРолевая типология и управленческий стиль руководителя медицинской организации В.Г. Бутова, В.Л.Ковальский, М.З. Каплан, И. Кузьмичёва, А.Г. Троценко, А.С. ГригорянОКЛАД СТОМАТОЛОГА - $ 10 000Обзор экономических показателей работы частных стоматологических практик США за 2005 г. ик Вилфорд (перевод Артемия Олесова)ПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕПоследипломное обучение: кто заплатит стоматологической клинике?C. Юдин ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОЙ СТОМАТОЛОГИИПоказатели поражённости кариесом зубов среди школьников г. Караганды и возможности получения ими бесплатной стоматологической помощи на фоне тотальной приватизации стоматологических учреждений в республике Казахстан А.В.Алимский , А.Я. ДолгоаршинныхАНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В СТОМАТОЛОГИИСравнение характеристик имеющихся и необходимых зубных протезов у работников с вредными условиями труда Я.Н. Гарус, В.Н. Олесова, В.В. Уйба, В.Д. Рева, ГЛ. СорокоумовЮБИЛЕЙСайту СтАР www.e-stomatology.ru - 5 лет!!! Ю.В. КузовковаСТАТИСТИКА В СТОМАТОЛОГИИСостояние частной стоматологической практики в Тамбовской области за период с 1993 по 2005 г. О.М. ЛеоноваКолонка Главного редактораВ.В.Садовский, Почему появилась эта статья? В сентябре 2006 СтАР ожидают выборы Президента и Правления. Какие задачи для новой команды определит съезд, во многом зависит от нас, так как еще пока команда Президента СтАР В.К.Леонтьева формирует повестку съезда. Однако, кто поведет специальность к решению задач, которые поставит съезд? Кто будет нашим капитаном, это меня волнует. Многие спрашивают: — Кто будет следующим Президентом СтАР? Уверен, что это должен быть человек, чьи амбиции направлены на отстаивание интересов специальности в макрообществе, на борьбу за непрерывность работы федеральной организации СтАР за ежедневные и перспективные права стоматологов России. К которым я тоже отношусь, так как имею частную практику. Свою частную практику. Мои учителя имеют практику, мои ученики имеют практику. Это наш хлеб. И мы все должны ежедневно выращивать свой хлеб, а не съедать семена. Нельзя ослабить обороты, «опустить возжи», спустить паруса... А от того, кто будет капитан, зависит очень многое. Мне иногда говорят: «Знаете, Владимир, сколько у вас завистников»? За что завидовать! Добро пожаловать в команду. Только скорость работы у нас большая и орбиты масштабные. В любой революции, а уж тем более, в эволюции места хватит всем. Только пожалуйста, без свадебных генералов. Какие задачи предстоит решать команде, избранной на ближайшие три года? В отношении массовой стоматологической помощи, у меня есть уверенность, что в ближайшие три года госзаказ не в силах будет наполнить стоматологическую помощь ресурсами, позволяющими в полной мере выполнить современный уровень технологий по полису ОМС. Поэтому, задачи, которые будут стоять перед стоматологическими организациями любой формы собственности, должны быть направлены на привлечение ресурсов граждан. Как? Есть только один путь — корпоративная борьба всех членов профессионального сообщества за потребительскую корзину населения. Пока стоматологи не добьются места своим услугам в потребительской корзине для представителей среднего класса, не будет уверенности в завтрашнем дне. Утопия? Для парикмахерских, салонов красоты, туркомпаний представитель среднего класса уже постоянный клиент. Кто можен обойтись без парикмахерской? Но как много еще образованных людей не задумываются о стоматологических плановых визитах. далее... для муниципальных и государственных поликлиник — две цели: приватизация, как программа максимум и как программа минимум — борьба за право распоряжаться заработанными средствами. Реальноли? Через корпоративную борьбу! Через лоббизм! Не под силу? Под силу, если сесть с государством за стол переговоров на одинаковые стулья. Как? Через проведение в России Всемирного Конгресса стоматологов — FDI. Он проводится ежегодно, но не у нас. Это уже другой уровень. Это не просто уровень СтАР. Это уровень ВОЗ, Российского правительства, а уж тем более министерства здравоохранения. Я представляю интересы СтАР на Генеральной ассамблее FDI уже одиннадцать лет. Реальных шансов у нас принять всемирный конгресс не было. Правда не было. А теперь есть. У нас прилично тренированные компании, проводящие масштабные мероприятия в Москве, в СанктПетербурге, в регионах. Это ДенталЭкспо, НИИАМС, Нордмед, ЭкспоВолга, Лигас, Краснодарэкспо и другие. У нас приличный актив в штабквартире.У нас в конце концов приличный опыт командной работы с ВУЗами, ЦНИИСом, Ведомствами. Поэтому, борьбу за право проведения Всемирного стоматологического конгресса я рассматриваю как борьбу за будущее российской стоматологии. И готов сосредоточиться на этом направлении. В том качестве, которое доверит съезд или Совет СтАР. Но кому быть Президентом? Конечно — Лидеру. Лидеру, компромисному для многих «конфессий» нашей специальности: практических врачей, главных врачей, профессуры, региональных лидеров, промышленности... Если взглянуть на характеристики Лидера с точки зрения общественных устоев, то масштабной личности присущи шесть основных: 1. Стойкость духа. Запасной ход — если съезд ошибся в стратегической постановке задач на данный период — Лидер должен собрать внеочередной съезд и убедить профессиональное вече в необходимости изменения курса. 2. Мудрость и рассудительность. 3. Чувство приоритета. 4. Умение не растрачивать усилия. 6. Чувство зависти. Без комментариев. Многоли лиц в нашей специальности, способных соответствовать данным критериям. Сайту СтАР www.estomatology.ru — 5 лет!!!Наш корреспондент взял интервью у Кузовковой Юлии Валерьевны, директора по связям с общественностью Стоматологической Ассоциации России. — Юлия Валерьевна, сейчас во многих средствах массовой информации прошло сообщение, что официальный сайт СтАР «Estomatology» празднует пятую годовщину своей работы. Это небольшой срок, но для стоматологического рынка в нашей стране, особенно в интернете, это уже целая жизнь. Расскажите, как всё это начи налось. — Началось всё это с того, что я, работая в страховой группе СтАР, как и все, ощущала не хватку оперативной информации, которая была всем нужна: программы конференций, выставок, симпозиумов, которых уже существовало достаточно много, но узнать о них подробнее можно было только по телефону, при условии, что ты знаешь, куда звонить. Конечно, периодическая печать давала много информации, но она очень часто не успевала. В это время, если Вы помните, как раз начал бурно развиваться интернет. Это пространство обладало и обладает захватывающими возможностями и перспективами. А потом пошли совместные проекты с компанией Денталэкспо, с «Бизнесцентром «Стоматология», с компанией «Стомадент» и др. Сейчас на сайте размещено порядка 450 MB информации. — Расскажите пожалуйста о конкурсах, проводящихся на сайте, о которых мы довольно часто слышим. — Идеи этих конкурсов родились, когда возникла необходимость вынести «подводную жизнь» интернета на поверхность — в прессу, на выставки , на конференции. В какойто момент стало остро чувствоваться — слишком большая дистанция, отделяющая стоматологический интернет от самой жизни. Первый наш проект — конкурс «Стоматология России в Интернет», или, он больше известен как «Золотой Крокодил». Нельзя не упомянуть партнёров по этому проекту, т.к. их вклад очень важен. Это Стоматологическая Ассоциация России (СтАР), Ассоциация производителей и продавцов дентальной продукции «Стоматологическая Индустрия» (РосИ), Компания «Денталэкспо», Национальный институт информатики, анализа и маркетинга в стоматологии (НИИАМС). Что же заставило такие разные организации с такими разными сферами деятельности, целями и методами их реализации, объединиться в едином желании устроить этот конкурс? Прежде всего, главная задача конкурса — заставить стоматологов обратить, наконец, свои взоры к Интернету, рассказать о том, что в Интернете можно найти много полезной информации, которая достаточно быстро обновляется и оказывается иногда более оперативной, чем периодическая пресса. Второй задачей было выявить наиболее интересные для стоматологов ресурсы и отметить их по достоинству. И, наконец, третья задача — стимулировать улучшение качества уже имеющихся вебстраниц, и создание новых, более интересных по дизайну и содержанию. Победители конкурса определяются «народным голосованием». Они избираются путем голосования посетителями сайта www.estomatology.ru. Призы, присуждаемые за победу в конкурсе по каждой из номинаций, надо заметить, нешуточные — рекламные блоки в каталоге «Денталэкспо» и изданиях СтАР, а также статуэтка «Золотой крокодил». Почему крокодил? Это герой сайта «Estomatology», на котором проводится голосование, очень милый персонаж, Тотош Геннадьевич Зубнюк. Он имеет свою историю, свой характер и очень обеспокоен развитием отечественной стоматологии (у него ведь много зубов). Тотош Геннадьевич любезно согласился позировать и быть символом победы в конкурсе. Интересно, что победители предыдущих конкурсов не принимают участия в конкурсах следующего года. По всей видимости, обладатели «Золотого крокодила» в достаточной степени удовлетворены полученным общественным признанием и решили уступить место новым участникам. Нельзя не признать, что в первом конкурсе(2002 года) победили давно и хорошо известные стоматологические интернетресурсы, «первопроходцы неизведанных виртуальных миров» и «создатели жанра». Второй конкурсный проект — конкурс на «Самый интересный клинический случай». Здесь нашими партнёрами и соорганизаторами выступают «Чемпионат Стоматологического Мастерства», журнал «Маэстро». Генеральный спонсор конкурса все эти годы — компания «СтомаДент». Наш спонсор является ведущим производителем отечественных расходных материалов для стоматологии и всегда декларировал свою программу поддержки стоматологического образования, повышения уровня квалификации российских врачей, внедрения результатов отечественных научных изысканий в практику. Поэтому, тема конкурса и призы победителям поездки на конгресс FDI на IDS в Кёльн полностью следуют в русле политики компании. В этом году у нас появился ещё один спонсор — компания «STI», которая вручает награды за 2 и 3 место. Организаторами конкурса были разработаны условия участия, которые позволяют практически любому врачу из любого региона России принять в нём участие. Выбрано авторитетное жюри, выработаны чёткие критерии оценки работы. Кроме того, на сайте http://www.estomatology.ru, есть архивные документы по конкурсу, как пример, позволяющие правильно оформить заявленный клинический случай. Оценка представленных материалов проводится членами жюри по пятибалльной шкале каждым членом жюри, по каждому критерию отдельно. Общий балл выводится путем сложения всех баллов. Надо отметить, что члены жюри не знают имён участников конкурса, а получали только пакет документов с номерами. Все интересные случаи опубликуются в журнале «Маэстро».Победите ли отмечаются дипломом «Маэстро стоматологии» и публикацией материала в одном из номеров журнала. Критерии оценки, состав жюри, необходимые документы всё Вы можете увидеть на сайте. Принимаются к рассмотрению клинические случаи по терапии, хирургии, ортопедии, ортодонтии, парадонтологии. Хочу сказать, что я очень благодарна своим партнёрам. Без них было бы невозможно сделать конкурсы столь интересными и востребованными. — Какие ещё интересные проекты стоматологи могут найти на сайте.? — Это, прежде всего, библиотека авторефератов диссертационных работ. На сайте представлены карточки 580 авторефератов по всем — Каковы ваши планы? — Планов, надо сказать, много. Мы будем
усиливать раздел «Авторефераты», планируется большой раздел «Кто есть кто в стоматологии»,
|