ВЕСТНИК |
||
Общероссийская,
|
СтАР |
Издается открытым акционерным
|
Центральный Орган Стоматологической Ассоциации России |
Съесть-то он съест… |
||
Ю.М. Максимовский В.В. Архипов |
|
|
Начнем с двух весьма красноречивых примеров. На второе суждение ответ был давно дан в мультфильме об Антошке, который не хотел ни сажать, ни копать картошку, но первым прибежал с большой ложкой, чтобы ее съесть. С незапамятных времен до наших дней История явно и убедительно в разных своих проявлениях демонстрирует преимущества единения во имя достижения успеха, и, наоборот, свидетельствует о горьких утратах и поражениях горделивых и разобщенных одиночек.
|
||
Голосуй за любимый сайт!Кузовкова Ю.В. |
||
Если кто-то из Вас, уважаемые коллеги, отреагировал на этот призыв, то он заслужил огромную благодарность автора этой статьи и других устроителей конкурса «Стоматология России в Интернет», а именно : Стоматологической Ассоциации России, Ассоциации «Стоматологическая Индустрия», НИИАМС, компании «Дентал-экспо».
Что же заставило такие разные организации с такими разными сферами деятельности, целями и методами их реализации, объединиться в едином желании устроить этот конкурс? Прежде всего, главная задача конкурса - заставить стоматологов обратить, наконец, свои взоры к Интернету, рассказать о том, что в Интернете можно найти много полезной информации, которая достаточно быстро обновляется и оказывается иногда более оперативной, чем периодическая пресса. Второй задачей было выявить наиболее интересные для стоматологов ресурсы и отметить их по достоинству. И, наконец, третья задача - стимулировать улучшение качества уже имеющихся веб-страниц, и создание новых, более интересных по дизайну и содержанию. |
Согласно логике и для того, чтобы посетители не испытывали неудобства оценивая несравнимые ресурсы, все они были разделены на 4 номинации.
Победитель в каждой номинации определяется «народным» голосованием. На сегодняшний день в конкурс участвуют 24 интернет-ресурса*. Итак, рассмотрим каждую номинацию подробнее. Первая: «Общестоматологические ресурсы».Это самая обширная по количеству участников номинация. Ещё бы! Практически все её участники заинтересованы в расширении круга своих посетителей за счет «вновь прибывших» в интернет профессионалов, т.к. эти сайты дают наиболее оперативную, интересную и часто обновляемую информацию для врачей-стоматологов и зубных техников. Участники называются мною в порядке очерёдности регистрации в конкурсе.
|
Юлия Кузовкова руководитель программы СтАР по информационной поддержке стоматологов и пациентов |
E-Dent World - http://www.edentworld.coм. - сайт, охватывающий самые разнообразные сферы деятельности в области стоматологии от достаточно оперативной информации о текущих событиях, включая интервью с известными и уважаемыми в специальности людьми, до интернет-магазина. Особенно хотелось бы отметить раздел «Услуги». Хорошо представлен раздел «образование» и база данных по стоматологическим клиникам России. Сайт достаточно часто обновляется - 2-3 раза в неделю - что создаёт известный динамизм.
Стоматолог.ру - http://www.stomatolog.ru - в этом сайте хотелось бы особо отметить раздел, посвящённый подготовке Гигиениста стоматологического, возможности заказать необходимую Вам книгу и получить её по почте, а также очень интересный раздел для пациентов, предлагающий выбор клиники и врача, который имеет своё логическое завершение - возможность интерактивной записи в клинику. Это пока единственный опыт такого рода. Все остальные сайты, работающие по этой тематике предлагают либо одну клинику, либо только телефон для записи на приём.
«Российский Стоматологический Портал» - http://www.stom.ru я думаю, те из стоматологов, кто постоянно посещает Интернет, просто не могли пропустить этот ресурс. Это лидер конкурса в описываемой номинации. Огромный объём полезной информации для врачей и пациентов, а также рефераты для студентов. Ежедневное обновление. Прекрасный раздел «Выставки», хорошо сделанные сайты периодических изданий, интересный конкурс на лучшую научную статью. Описание РСП заняло бы половину объёма этой статьи. Поскольку сайт делается командой из Санкт-Петербурга, чувствуется некоторый северо-западный уклон. Хотелось бы отметить строгий, выдержанный во всех разделах, стиль сайта.
«Записки Доброго Стоматолога» - http://www.dentist.spb.ru один из первых стоматологических сайтов Рунета, номинант Первой Национальной Интел-интернет-премии. Великолепный литературный стиль. Трудно вообразить что-нибудь более остроумное для профилактики кариеса. Этот сайт, являясь частью Российского Стоматологического Портала, выступает как самостоятельный игрок и практика показывает, что не зря.
«Город Стоматологов» - http://www.stomatburg.ru Общестоматологический ресурс, созданный командой, как несложно догадаться из Екатеринбурга. Довольно остроумный сайт, много полезной информации о событиях в стоматологической жизни уральского региона. Для пациентов: консультации, статьи, советы, выбор клиники. Интересная находка: пациентам предлагается оценить стоматологическую клинику в интерактивном режиме.
«Инфодент» - http://www.infodent.ru/ некоммерческий информационный проект, информация о выставках, образовательных учереждениях, фирмах-поставщиках стоматологической продукции и т.д.
«Палитра» - http://www.palitra.kaliningrad.ru сайт Стоматологической Ассоциации Калининградской Области. Создан специально к проведению симпозиума «Дентальная Палитра России».
«Dental Managament Group» - http://www.dmg.ru/ на сайте представлены программы, предлагаемые компанией «DMG» руководителям стоматологических клиник, страховых компаний для оптимизации управления субъектами медицинского бизнеса. Выдержанный дизайн сайта вполне соответствует задачам и стилю работы компании.
Следующая номинация - «Коммерческие сайты» - сайты производителей и продавцов продукции стоматологического назначения.
«Аверон» - виртуальная страница компании «Аверон». Компания выпускает в основном оборудование для зуботехнических лабораторий. Полный перечень продукции стоматологического назначения с фотографиями, техническими характеристиками и инструкциями по использованию аппаратуры, новинки, сервисное обслуживание. Обращает на себя внимание подборка научных статей на заданную тему.
«Геософт» - http://www.geosoft.ru/ сайт компании Геософт имеет разделы: производство, сервис, торговля, новости, интернет-магазин. В дизайне сайта использованы флеш-технологии, что придаёт web-странице известный динамизм.
ОАО «КМИЗ» - http://kmiz.knet.ru/ помимо стандартных для коммерческого сайта разделов здесь представлена информация о руководителях предприятия и о праздновании 70-летия (!) завода.
«СтомаДент» - http://www.stomadent.ru/ - отличием этого ресурса является цикл статей по материаловедению и объявление компанией конкурса «На самый интересный клинический случай», призом в котором является автомобиль ВАЗ 2106.
«Дентекс» - http://www.dentex.ru/- сайт одноимённой компании. Обширный каталог предлагаемой продукции, информация о сервисном обслуживании, очень интересные интерактивные опросы на первой странице, результаты которых посетители могут сразу же посмотреть, темы этих опросов очень актуальны и своевременны. Сайт обновляется почти ежедневно, особенно страница новостей, где заметна бурная общественная жизнь компании.
Номинация 3 - сайты стоматологических клиник.Надо сказать, что сайты клиник содержат, как правило, разделы - местоположение клиники со схемой проезда, перечень услуг, прайс-лист, резюме врачей с их фотографиями, иногда представлено оборудование, на котором работают врачи клиники и бывает раздел советы врача.
Среди этих, довольно скучных ресурсов выделяется http://www.pataraya.ru. Это очень «стильный» сайт, здесь использованы флеш-технологии и весь сайт движется, звучит и изменяется практически без усилий посетителя. Подробно, интересно и красиво рассказано об имплантации, её возможностях и показаниях к ней. Хорошие иллюстрации и очень интересные видеоролики, сайт хорошо загружается и через телефонный доступ - чувствуется рука мастера. Я бы даже сказала, Web-мастера.
«МЕДИ» - http://www.emedi.ru - эта широко известная сеть Санкт-Петербургских (а теперь уже и московских) клиник имеет единый, очень интересный сайт. Чего стоит только виртуальная прогулка по интерьерам клиник! Предлагается интерактивная запись на приём. Часто обновляются популяризующие статьи для пациентов. Раздел «Институт Стоматологии» предлагает широкую образовательную программу для врачей и одноимённый журнал.
«Клиника Аполлония» - веб-страница Калининградской стоматологической клиники. Кроме вышеперечисленных стандартных разделов, хочется отметить исторический экскурс к жизни святой мученицы Аполлонии, покровительницы стоматологов, а также высокую активность посетителей сайта и одновременно посетителей клиники в разделе отзывы. Становится понятно, где клиника находит своих пациентов.
«АМ-дентал» - http://www.action.com.ru/am_dental/ - добротно сделанный сайт клиники. Все стандартные разделы выполнены очень качественно. Хотелось бы отметить большой раздел советов для пациентов. «Профессорская стоматологическая клиника» - http://profclinic.com.ru/ подробно представлен профессорский состав клиники и научные статьи сотрудников.
«Стоматологическая студия «Скульптура» http://www.stomatburg.ru/clinics/sculpture - веб-страница Екатеринбургской стоматологической клиники. По затейливости и дизайнерским решениям этот ресурс даст фору любому столичному. Очень интересны анимационные картинки, которые более чем наглядно объясняют пациенту, что будут делать врачи с его зубами. С любовью представлены сотрудники клиники, их успехи, квалификация и увлечения. Хочется отметить постоянно проводимые в Интернете, забавные акции для пациентов с вполне реальными призами. Не могу не отдать должное чувству юмора создателей ресурса.
И последняя четвёртая номинация - сайты стоматологических изданий.Здесь хотелось бы отметить следующие тенденции: те периодические издания, которые распространяются бесплатно дают в Интернете свои полные версии, т.к. они заинтересованы в расширении аудитории и увеличении рекламных бюджетов. Те же издания, которые расчитаны на покупателя, такие как профессиональные журналы, указывают в интернете в основном перечень опубликованных материалов и отдельные интересные статьи. Полностью бывают представлены либо очень старые либо уже распроданные номера. Некоторые издания, такие как журнал «Стоматология», помещают на своём сайте краткое содержание статей. Приходится признать, что интернет версии журналов и других продаваемых периодических изданий составляют некоторую конкуренцию своим печатным прототипам.
Сайт журнала»Стоматология для всех» - содержит информацию о материалах номера и избранные статьи. Дизайн ресурса выдержан в стиле самого журнала.
Сайт газеты «Дантист» - материалы очередного номера публикуются постепенно, но достаточно регулярно, предусмотрена возможность отклика читателей на каждую из статей.
«Журнал «Уральское стоматологическое обозрение» - этот ресурс представлен в конкурсе, как сайт журнала, хотя фактически является сайтом Уральской Стоматологической Ассоциации, в состав которого и входит сайт «Уральского стоматологического обозрения». Материалы издания представлены на сайте почти полностью.
«Аналитическая газета Dental Managament Group» - сайт также выдержан в стиле самого издания, сохранены даже газетные колонки. Надо отметить, что эта компания выдерживает единый, узнаваемый стиль не только в Интернет-проектах, но и в полиграфических продуктах.
Конкурс «Стоматология России в Интернет» проводится уже 6 месяцев и за это время можно утверждать, что организаторы конкурса достигли хотя бы одной из своих целей: ряд компаний изменили или обьявили о скором предстоящем изменении своих интернет-ресурсов. Это Стоматолог.ру, газета «Стоматология сегодня», Стомаденталь, ВладМива, Эксподент, TBI, журнал «Клиническая стоматология», Dental Managament Group и т.д. На выставке «Дентал-салон 2002» в апреле 2002г. будет организовано голосование из выставочного зала на стенде НИИАМСа. Эта акция проводится для того, чтобы каждый желающий, даже если у него нет доступа в Интернет, мог увидеть сайты, представленные в конкурсе и высказать своё мнение. На сайте Е-stomatology , был проведён опрос посетителей на тему: «Что стоматологу интересно в интернете?» Этот опрос выявил достаточно показательную картину: 60% наших респондентов наблюдает за ходом конкурса «Стоматология России в Интернет», 70% считают, что проведение подобных конкурсов необходимо, 80% респондентов интересуют предстоящие события стоматологической жизни и только 30%- отчёты о прошедших событиях, 100% респондентов интересуются новыми научными данными, 70% - ищут возможности повышения квалификации и овладения новыми методиками, 60% - считают Интернет полезным для привлечения потенциальных пациентов, 50% рассматривают возможность что-либо продать или купить, 20% - хотят поддержать оппозицию официальной власти, 30% - ищут общения с коллегами, 30% - рассчитывают найти работу, 80% - интересуются документами МЗ РФ и стоматологической ассоциации, 20% респондентов интересуют скандалы, 40% - интересуют конкурсы. Надо отметить, что все наши респонденты пеняли на недостаточную интерактивность русскоязычного интернета и выражали настоятельное желание организовать обмен опытом между профессионалами. Опрос на сайте www.e-stomatology.ru продолжается, Вы можете высказать своё мнение. Подводя итог всему вышесказанному, я позволю себе сделать вывод о том, что конкурс «Стоматология России в Интернет» всё же привлёк внимание стоматологической общественнности к виртуальному миру и заставил создателей интернет-ресурсов более пристрастно взглянуть на самих себя, дал толчок к положительным изменениям, и , таким образом достиг поставленной цели. Конкурс продолжается, пожелаем ему удачи.
* По этическим соображениям интернет-ресурсы (www.dentist.h1.ru, e-stomatology.ru) , издания СтАР (“Вестник СтАР”, “Экономика и менеджмент в стоматологии”, “Маэстро стоматологии”) и компания «DENTAL-EXPO» в конкурсе участия не принимали. |
||
Итоги
|
||
Редакционная коллегия: проф. В.К.Леонтьев, В.В.Садовский, Е.В.Кротова Учеридитель: ОАО «Стоматология» Издатель: ЗАО «Бизнес Центр «Стоматология» |
Редакционный совет: проф. Б.А.Азрельян (председатель), проф. Н.Н.Бажанов, проф.Ю.М.Максимоккий С.А.Злотников, И.А.Рожков |
Редакция Гл. редактор: Е.В.Кротова Мед. редактор: М.К.Садовская Зав. редакцией: Л.И.Малахова Библиографический раздел: Смирнова Н.Н. |
Адрес редакции 121099,Москва, Новый Арбат, 34 офис 203,501 тел/факс (495) 205-2456 По вопросам подписки и рекламы: тел.(495) 205-33-43, 205-79-97 |