Стоматологическая Ассоциация России (СтАР) Официальный сайт
Стоматологической Ассоциации России
Логотип Стоматологической Ассоциации России

FDI

FDI POLICY STATEMENT

ЗАЯВЛЕНИЕ FDI

Доступность стоматологической помощи социально-уязвимым и недостаточно обеспеченным группам населения

Принято Генеральной Ассамблеей FDI: сентябрь 2019 года, Сан-Франциско, США

 

СОДЕРЖАНИЕ

Большинство групп населения имеет возможность регулярно получать профилактическую и терапевтическую стоматологическую помощь в рамках обычной стоматологической практики, однако существует ряд недостаточно обеспеченных и социально-уязвимых групп населения, не имеющих свободного доступа к получению данного вида услуг. К сожалению, огромный технический и научный прогресс, достигнутый в последние годы в решении многих стоматологических проблем, не всегда применим для всех слоев населения. Недостаточно обеспеченные и социально-уязвимые группы населения сталкиваются с постоянными и систематическими препятствиями в доступности стоматологической помощи. Эти барьеры многочисленные, комплексные и включают, среди прочего, социальные, культурные, экономические, структурные и географические факторы.

Это политическое заявление согласуется со стратегией FDI на 2018-2021 годы, в которой четко указано, что «требуется больше усилий для охвата недостаточно обеспеченных и социально-уязвимых групп населения».

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Данное заявление FDI представляет собой концепцию доступности необходимой стоматологической помощи недостаточно обеспеченным и социально-уязвимым группам населения на протяжении всей жизни человека. FDI признает отличия и разнообразие потребностей недостаточно обеспеченных и социально-уязвимых слоев населения в разных странах и значительные различия в системе здравоохранения. Тем не менее, это заявление призывает представителей здравоохранения и врачей-стоматологов действовать, учитывая интересы недостаточно обеспеченных и социально-уязвимых групп населения, и предпринимать необходимые шаги для повышения доступности стоматологической помощи, уменьшения различий в стоматологическом здоровье среди населения, устранения неграмотности в вопросах здоровья полости рта, продвижения концепции всеобщего охвата услугами здравоохранения и улучшения здоровья полости рта.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Социально-уязвимые группы населения: слои населения, имеющие высокий риск неравенства в сфере здравоохранения в связи с их общим состоянием здоровья или социальным положением, например, являющиеся членами этнических, религиозных или языковых меньшинств, дети, пожилые люди, находящиеся в трудном социально-экономическом положении, имеющие недостаточное медицинское обслуживание или лица с определенными заболеваниями. Члены этих социально-уязвимых групп населения часто имеют проблемы со здоровьем, которые усугубляются недостаточным медицинским обслуживанием.

Недостаточно обеспеченные группы населения: слои населения с недостаточным охватом медицинской помощью по причине социальных, экономических, культурных и/или языковых барьеров для доступа к медицинским услугам, незнакомые с системой оказания медицинской помощи, проживающие в районах, где услуги еще невозможны или физически недоступны.

ПРИНЦИПЫ

В данном заявлении рассматриваются две цели Организации Объединенных Наций в отношении рационального развития: «Хорошее здоровье и благополучие» и «Сокращение неравенства».

СТРАТЕГИЯ

  1. FDI призывает правительственные органы в сотрудничестве с национальными стоматологическими ассоциациями изучать пути финансирования, особенности предоставления услуг и правила, которые позволят улучшить охват и доступность стоматологической помощи среди недостаточно обеспеченных и социально-уязвимых групп населения.
  2. FDI призывает представителей здравоохранения и правительственных органов к принятию научно-обоснованных стратегий и мероприятий для устранения барьеров при получении стоматологической помощи недостаточно обеспеченными и социально-уязвимыми группами населения, таких как неграмотность в вопросах здоровья полости рта, недостаточная осведомленность о связи между состоянием полости рта и общим здоровьем, а также других факторов, влияющих на доступность стоматологической помощи.
  3. FDI призывает аккредитационные органы интегрировать компетенции по вопросам здоровья полости рта в требования к программам высшего и послевузовского профессионального медицинского образования, не связанного со стоматологией.
  4. FDI призывает страны вносить поправки в существующие законы об использовании вспомогательного стоматологического персонала в соответствии с политическим заявлением FDI «Надзор за вспомогательным стоматологическим персоналом»:
    • увеличить участие вспомогательного стоматологического персонала на уровне, подтвержденном научными доказательствами;
    • обеспечить наличие у вспомогательного стоматологического персонала соответствующей компетенции, квалификации, подготовки и навыков для выполнения задач, порученных стоматологом;
    • обеспечить применение, безопасность и эффективность различных моделей оказания стоматологической помощи в соответствии с научно-обоснованными данными;
    • разрешить дистанционные сотрудничество и контроль, которые поддерживаются современными технологиями (теле-стоматология).
  5. FDI одобряет программы профессионального стоматологического образования, направленные на увеличение и поддержку приема на обучение студентов из недостаточно обеспеченных, социально-уязвимых и обездоленных групп населения.
  6. FDI призывает стоматологические школы и одобряет учебные программы, поддерживающие и расширяющие возможности постдипломного образования и ротации стоматологов в удаленных и недостаточно охватываемых медицинской помощью районах.
  7. FDI призывает стоматологические школы предоставлять программы специальной подготовки для учащихся по вопросам оказания комплексной стоматологической помощи недостаточно обеспеченным и социально-уязвимым группам населения, предоставляя им возможность участвовать в стоматологическом просвещении данных слоев населения и работать в составе междисциплинарной команды в недостаточно охватываемой медицинской помощью районах.
  8. FDI призывает правительственный и частный сектор, а также общественные организации в сотрудничестве с национальными стоматологическими ассоциациями выделять финансовые средства на реализацию проектов, предоставляющих основные профилактические и терапевтические стоматологические услуги и мероприятия по сохранению здоровья полости рта для недостаточно обеспеченных и социально-уязвимых групп населения.
  9. FDI призывает правительственные органы, частные фонды и национальные стоматологические ассоциации увеличить финансирование стоматологических исследований, ориентированных на недостаточно обеспеченные и социально-уязвимые группы населения, в том числе мероприятий, направленных на изучение:
    • новых методов и технологий (например, нетрадиционных условий, с привлечением специалистов нестоматологического профиля, теле-медицины);
    • методов доступности, оценки качества и эффективности результатов;
    • платежных и регулирующих систем.
  10. FDI призывает правительственные органы усиливать финансовое стимулирование с целью привлечения и сохранения большего числа специалистов стоматологического профиля для оказания основных стоматологических услуг недостаточно обеспеченным и социально-уязвимым группам населения.
  11. FDI призывает национальные и международные ассоциации заниматься вопросами поддержания стоматологического здоровья недостаточно обеспеченных и социально-уязвимых групп населения, принимая во внимание социальные детерминанты здоровья.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Информация, указанная в данном документе, подтверждается достоверными научными данными. Она может интерпретироваться в зависимости от культурных ценностей и социально-экономических ограничений.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Waisel DB, 2013. Vulnerable populations in healthcare. Current Opinion in Anaesthesiology. 4; 26(2):186-92.
  2. FDI Strategic Plan 2018-2021, 2018, Available at https://FDIworldDental.org/fdi-at-work/advocacy/fdi-advocacy-strategy-2018-2020-at-a-glance/ Accessed: 11 December 2018.
  3. Oral health for an ageing population. FDI World Dental Publications. Available at https://FDIworldDental.org/resources/toolkits/roadmap-for-healthy-ageing/ Accessed 16 December 2018.
  4. Populations Serving Vulnerable and Underserved Populations, 2018. Available at https://marketplace.cms.gov/technical-assistance-resources/training-materials/vulnerable-and-underserved-populations.pdf/ Accessed December 14th 2018.
  5. United Nations Sustainable Development Goals, 2019. Available at: https://www.un.org/sustainabledevelopment/sustainable-development-goals/ Accessed 14 December 2018.
  6. Reda SM, Krois J, Reda SF, Thomson WM, Schwendicke F, 2018. The impact of demographic, healthrelated and social factors on dental services utilization: Systematic review and meta-analysis. Journal of Dentistry. Aug;75:1-6. doi: 10:1016/j.jdent.2018:04.010. Accessed 16 Apr 2018.
  7. FDI Policy Statement on Supervision of Allied Dental Personnel ADOPTED by the FDI General Assembly November 2000 in Paris, France. REVISED September 2015 in Bangkok, Thailand. Available at https://FDIworldDental.org/resources/policy-statements-and-resolutions/supervision-of-allied-dental-personnel.
  8. Blue CM, Kaylor MB, 2016. Dental therapy practice patterns in Minnesota: a baseline study. Community Dent Oral Epidemiol. Oct;44(5):458-66. doi: 10:1111/cdoe.12235. Accessed 25 Apr 2016.
  9. Naughton DK, 2014. Expanding oral care opportunities: direct access care provided by dental hygienists in the United States. J Evid Based Dent Pract. Jun;14 Suppl:171-82.e1.
  10. Bailit HL, Beazoglou TJ, DeVitto J, McGowan T, Myne-Joslin V, 2012. Impact of dental therapists on productivity and finances: I. Literature review. Journal of Dental Education. Aug; 76(8):1061-7.
наверх
Просмотров: 734
© E-Stomatology, Все права защищены 2001 - 2024
Информация на этом сайте предназначена для профессионалов: врачей, ассистентов, зубных техников, гигиенистов Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru   Яндекс-цитирование