Стоматологическая Ассоциация России (СтАР) Официальный сайт
Стоматологической Ассоциации России
Логотип Стоматологической Ассоциации России

FDI

FDI POLICY STATEMENT

ЗАЯВЛЕНИЕ FDI

Непрерывное образование с применением электронного обучения

Принято Генеральной Ассамблеей FDI: сентябрь 2019 года, Сан-Франциско, США

 

СОДЕРЖАНИЕ

Непрерывное образование, также называемое непрерывным профессиональным образованием (НПО), непрерывным профессиональным развитием или непрерывной компетенцией, является важным компонентом длительного и постоянного обучения, которое позволяет специалистам в области стоматологии поддерживать знания и навыки на соответствующем уровне, отвечающем самым современным профессиональным стандартам и меняющимся требованиям и потребностям общества. Традиционные методы непрерывного образования включают чтение профессиональных журналов, посещение курсов и конференций, участие в учебных группах. Благодаря недавним и постоянно развивающимся достижениям в области информационно-коммуникационных технологий и систем управления обучением, стало возможно получать доступ к учебным материалам через Интернет. Поскольку качество этих материалов сильно различается, необходимо установить эталонные нормы, общие принципы и рекомендации для определения качества материалов непрерывного образования с удаленным доступом.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

В данном заявлении FDI будут предложены основные принципы и рекомендации для специалистов в области стоматологии, они связаны с доступностью непрерывного образования и его проведением с использованием различных методов информационно-коммуникационных технологий и систем управления обучением.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Электронное обучение [1]: обучение с использованием электронных технологий, в первую очередь, Интернета.

ПРИНЦИПЫ

Непрерывное образование является главной профессиональной обязанностью специалистов в области стоматологии. Для совершенствования основополагающих знаний, методов и навыков следует использовать современные доступные ресурсы, учитывающие новейшие фактические данные в ответ на изменяющиеся потребности населения. Следует также соблюдать критерии и принципы, поддерживающие использование технологий и образовательного дизайна для активного обучения и возможности проведения самооценки [2]. Доступны достоверные ссылки на источники [3].

СТРАТЕГИЯ

Благодаря достижениям в области информационно-коммуникационных технологий и систем управления обучением, Интернет может стать удобным источником возможностей непрерывного образования и получения ряда полезной информации. Однако, подобно любому традиционному материалу непрерывного образования, электронное обучение должно придерживаться следующих принципов и правил:

  • Учебные материалы должны быть достоверными и научно обоснованными, без каких-либо ошибок.
  • Пользователи должны знать, что некоторые учебные материалы могут основываться на субъективном мнении, особенно когда они касаются выбора метода лечения и использования определенных технологий и материалов. Автор может делиться своими субъективными предпочтениями при выполнении процедуры.
  • Авторы и докладчики курса непрерывного образования должны указать слушателям свои конфликты интересов. Если эта информация недоступна, участники непрерывного образования должны запросить заявление о конфликте интересов у докладчика и / или автора.
  • Имена докладчиков, проводящих курс, должны быть указаны в контактных данных, чтобы слушатели имели возможность оставлять комментарии и задавать вопросы.
  • Любая информация, независимо от ее источника, не должна представляться и восприниматься как единственно истинной, даже если она основана на современных научных принципах и фактических данных, поскольку результаты разных исследований иногда могут различаться.
  • В случае возникновения спорных вопросов по материалам непрерывного образования необходимо обратиться за консультацией к эксперту.
  • Регулирующие органы могут принимать кредиты непрерывного образования только от источников, которые были ими аккредитованы.
  • Пользователи должны знать, что дистанционное обучение в режиме онлайн не может заменить аудиторные практические и тематические занятия, которые требуют активного взаимодействия между участниками.
  • Должен существовать механизм, гарантирующий качество материалов электронного обучения посредством обратной связи от участников.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Информация, указанная в данном документе, подтверждается достоверными научными данными. Она может интерпретироваться в зависимости от культурных ценностей и социально-экономических ограничений.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Oxford Living Dictionary.
  2. American Dental Association, 2016. Technical Report No. 1090 For Adoption and Augmentation of the Quality Matters Design Standards for Online and Blended Courses, General Standards 5&6.
  3. Kavadelle A, al, 2013. European Journal of Dental Education: 17:1, 45–54.
наверх
Просмотров: 537
© E-Stomatology, Все права защищены 2001 - 2024
Информация на этом сайте предназначена для профессионалов: врачей, ассистентов, зубных техников, гигиенистов Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru   Яндекс-цитирование