Стоматологическая Ассоциация России (СтАР) Официальный сайт
Стоматологической Ассоциации России
Логотип Стоматологической Ассоциации России

FDI

ЗАЯВЛЕНИЕ FDI

Реклама в стоматологии

Пересмотренная версия принята Генеральной Ассамблеей FDI: 2025 год, Шанхай, Китай
Первоначальная версия принята Генеральной Ассамблеей FDI: 2017 год, Мадрид, Испания

 

СОДЕРЖАНИЕ

Политика и правила, регулирующие рекламу в стоматологии, существенно различаются в разных странах. В некоторых странах реклама в стоматологии запрещена, в то время как в других странах правила рекламы в стоматологии варьируют от строгих до очень мягких. При отсутствии единых правил рекламы в стоматологии общественность рискует быть введенной в заблуждение преувеличенными и ложными рекламными заявлениями. Тем не менее, информация, призванная продемонстрировать преимущества здоровья полости рта, должна быть общедоступной.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Реклама в стоматологии может влиять на профессионализм и общественное восприятие стоматологов. В силу своей профессиональной приверженности здоровью полости рта и благополучию населения, стоматологи должны осуществлять самовыражение, основанное на принципах автономии, благотворительности и правдивости. Стоматологи и их соглашения о неразглашении информации должны предоставлять пациентам точную, прозрачную и достоверную информацию, способствующую здоровью полости рта.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Реклама в стоматологии

Любая информация и/или материалы, связанные с продвижением стоматологических услуг стоматологической клиники частными лицами или корпорациями, участвующими в оказании медицинской помощи. Реклама в стоматологии включает в себя любую информацию, связанную со стоматологом/стоматологической клиникой, независимо от формы распространения, например, листовки, веб-сайты, публикации в социальных сетях, блоги, рекламные статьи, информационные бюллетени, визитные карточки, канцелярские товары, логотипы, инфографика, вывески, объявления, цифровой маркетинг или маркетинг на основе искусственного интеллекта.

Социальные сети

Цифровые платформы и приложения, которые позволяют пользователям создавать, обмениваться и взаимодействовать с контентом, включая сайты профессиональных сетей, платформы социальных сетей, платформы обмена видео, блоги и сервисы микроблогов, платформы онлайн-обзоров и рейтингов, а также приложения для обмена сообщениями, используемые для профессионального общения.

Цифровой маркетинг и маркетинг на основе искусственного интеллекта

Использование цифровых технологий и систем искусственного интеллекта для продвижения стоматологических услуг, включая компоненты цифрового маркетинга (поисковая оптимизация, реклама с оплатой за клик, демонстрации виртуальной или дополненной реальности, системы онлайн-записи на прием, мобильные приложения для взаимодействия пациентов с их собственной информацией) и элементы маркетинга на основе искусственного интеллекта (автоматизированные чат-боты для пациентов, персонализированные маркетинговые рекомендации).

Этика рекламы в стоматологии

Этические принципы и профессиональные стандарты, регулирующие продвижение стоматологических услуг, гарантирующие, что реклама соответствует принципам профессиональной этики, способствует благополучию пациентов и укрепляет общественное доверие.

ПРИНЦИПЫ

Основные принципы регулирования рекламы в стоматологии включают:

  • Благотворительность: защита здоровья и благополучия населения.
  • Непричинение вреда: предотвращение причинения вреда пациентам и обществу путем обеспечения того, чтобы все сообщаемые заявления были подкреплены информацией, основанной на клинически доказанных данных.
  • Правдивость: стремление предоставлять правдивую и точную информацию.
  • Уважение к автономии пациента: поддержка принятия пациентом обоснованных решений.
  • Профессиональная честность: поддержание достоинства и профессиональной этики.
  • Соблюдение правовых и нормативных требований: соблюдение соответствующих законов и нормативных актов.

СТРАТЕГИЯ

Реклама стоматологических услуг должна:

  • быть точной;
  • основываться на научно доказанных данных, а не на личных переживаниях, историях, убеждениях, мнениях или интерпретациях;
  • соответствовать принципам профессиональной честности и достоинства;
  • быть сбалансированной с учетом преимуществ, недостатков и ограничений предлагаемого лечения;
  • соблюдать соответствующие национальные и местные законы, нормативные акты и профессиональные рекомендации;
  • соблюдать конфиденциальность и неприкосновенность частной жизни пациентов;
  • сообщать пациентам об использовании цифровых технологий или технологий искусственного интеллекта.

Реклама стоматологических услуг не должна:

  • быть ложной, неясной, преувеличенной, вводящей в заблуждение или мошеннической;
  • сравнивать или принижать других стоматологов;
  • привлекать пациентов к участию в рекламе;
  • стремиться к приукрашиванию;
  • использовать превосходную или сравнительную степень для создания впечатления о более высоком качестве услуг, оборудования, используемых технологий, продуктов или лиц, предоставляющих услуги;
  • вызывать ненужное беспокойство или стресс;
  • формировать нереалистичные ожидания;
  • искажать информацию о квалификации и опыте;
  • использовать отзывы пациентов без соответствующего согласия и проверки;
  • манипулировать результатами поисковых систем или онлайн-отзывами обманным путем;
  • злоупотреблять социальными сетями;
  • дискредитировать профессию.

Не все вышеперечисленное применимо ко всем странам. Поэтому национальным стоматологическим ассоциациям рекомендуется сотрудничать с регулирующими органами и национальными органами власти для разработки собственных четких правил и положений в отношении рекламы.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Благотворительность, непричинение вреда, правдивость, автономия пациента, профессиональная честность.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Информация, указанная в данном документе, подтверждается достоверными научными данными. Она может интерпретироваться в зависимости от культурных ценностей и социально-экономических ограничений

ЛИТЕРАТУРА

  1. American Dental Association. Principles of Ethics & Code of Professional Conduct. Accessible from: https://commons.ada.org/cgi/viewcontent.cgi?article=1001&context=codeethicsthics [Accessed 6 October 2025].
  2. Royal College of Dental Surgeons of Ontario. Practice Advisory. Professional Use of Social Media. Available from: https://cdn.agilitycms.com/rcdso/pdf/practice-advisories/RCDSO_Practice%20Advisory_Professional_Use_of_Social_Media_.pdf[Accessed 6 October 2025].
  3. FDI World Dental Federation. Dental Ethics Manual 2.Available from:https://www.fdiworlddental.org/sites/default/files/2020-11/fdi-dental_ethics_manual_2.pdf[Accessed 6 October2025].
  4. Royal College of Dental Surgeons of Ontario. Practice Advisory. Professional Available from:https://cdn.agilitycms.com/rcdso/pdf/practice-advisories/RCDSO_Practice_Advisory_Professional_Advertising.pdf[Accessed6 October 2025].
  5. Royal College of Dental Surgeons of Ontario. World of advertising changes with new technology yet provincial advertising regulations still applicable today.2013.
  6. Roucka TM, Donate-Bartfield E, Zarkowski P. In social media age, watch what you say. Gen Dent. 2014; 62(1):19–21.
  7. De Camp M, Sulmasy LS. Ethical and Professionalism Implications of Physician Employment and Health Care Business Practices: A Policy Paper From the American College of Physicians. Ann Intern Med. 2021; 174(6):844-851.
  8. Ozar DT, Sokol DJ, Patthoff DE. Dental ethics at chairside: professional obligations and practical applications. 3rd ed. Washington (DC): Georgetown University Press; 2018.
  9. Fauchard P. Le Chirurgien-dentiste ou traitédes dents. Paris. P. J. Mariette; 1746.
наверх
Просмотров: 9
© E-Stomatology, Все права защищены 2001 - 2025
Информация на этом сайте предназначена для профессионалов: врачей, ассистентов, зубных техников, гигиенистов Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru   Яндекс-цитирование