Стоматологическая Ассоциация России (СтАР) Официальный сайт
Стоматологической Ассоциации России
Логотип Стоматологической Ассоциации России
.
01.11.2021,     Раздел сайта: Документы, приказы

 

Министерство здравоохранения РФ
(Минздрав России)

Аналитический центр при Правительстве РФ

Рахмановский пер., д. 3/25, стр. 1, 2, 3, 4, Москва, ГСП-4, 127994, тел.: (495) 628-44-53, факс: (495) 628-50-58

29.10.2021 № 18-2/И/1-8707

ПРОЕКТ постановления Правительства РФ
«О единой государственной информационной системе
в сфере здравоохранения»

Министерство здравоохранения РФ направляет для рассмотрения на заседании рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере здравоохранения проект постановления Правительства РФ «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения», разработанный во исполнение пункта 1 плана-графика подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статьи 79 и 91.1 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 12 июля 2021 г. № 7228п-П4, пункта 5 плана-графика подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 29 июля 2021 г. № 8204п -П4, пункта 2 плана-графика подготовки нормативных правовых актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 11 августа 2021 г. № 8520п -П12 и пункта 1.8 плана-графика перевода мер социальной поддержки в формат «Социального казначейства» от 19 августа 2021 г. № 8851п -П45.

Приложение: на 101 л. в 1 экз.

Заместитель министра
П.С. Пугачев

Исп.: Цибульская Ирина Владимировна 8 (495) 627-24-00 (доб. 1817)

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от « » г. №

О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения

 

Скачать оригинал документа в формате PDF

 

В соответствии с частью 2 статьи 91.1 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» Правительство РФ постановляет:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
  2. Установить, что мероприятия, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляются федеральными органами исполнительной власти в рамках установленных полномочий и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
  3. Признать утратившим силу постановление Правительства РФ от 5 мая 2018 г. № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения»;
  4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует 6 лет со дня его вступления в силу.

Председатель Правительства РA
М. Мишустин

 

Утверждено

Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет:

а) задачи единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - единая система);

б) структуру и порядок ведения единой системы;

в) порядок и сроки представления информации в единую систему;

г) участников информационного взаимодействия;

д) порядок доступа к информации, содержащейся в единой системе;

е) требования к программно-техническим средствам единой системы;

ж) порядок обмена информацией с использованием единой системы;

з) порядок защиты информации, содержащейся в единой системе.

II. Задачи и функции единой системы

2. Задачами единой системы являются:

а) информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения;

б) информационная поддержка деятельности медицинских организаций, включая поддержку осуществления медицинской деятельности;

в) информационное взаимодействие поставщиков информации в единую систему и пользователей информации, содержащейся в единой системе;

г) информирование населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, передачи сведений о выданных рецептах на лекарственные препараты из медицинских информационных систем медицинских организаций в информационные системы фармацевтических организаций;

д) обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее - Федеральный закон), информационных систем государственных внебюджетных фондов.

3. Выполнение задач, указанных в пункте 2 настоящего Положения, осуществляется посредством следующих функций единой системы:

а) поддержка принятия управленческих решений и управления ресурсами системы здравоохранения;

б) создание условий для реализации мер по развитию системы здравоохранения, поддержка реализации мер по профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, оказанию медицинской помощи и организации медицинской деятельности;

в) поддержка организации обеспечения граждан лекарственными препаратами в соответствии с пунктами 19 и 20 части 1 статьи 14 и частью 7 статьи 44 Федерального закона;

г) ведение федеральных регистров, предусмотренных частью 2.1 статьи 43, частями 4 и 8 статьи 44, частью 1 статьи 44, статьями 53, 68 Федерального закона, статьей 24.1 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

д) централизация ведения подсистем единой системы, указанных в подпунктах «а» - «и» пункта 4 настоящего Положения, а также федеральных информационных систем в сфере здравоохранения, федеральных баз данных и федеральных регистров в сфере здравоохранения, ведение которых осуществляется Министерством здравоохранения РФ с использованием единой системы на основании федеральных законов и актов Правительства РФ;

е) обработка и хранение медицинской документации и (или) сведений о состоянии здоровья гражданина, предоставленных с согласия гражданина (его законного представителя), или размещенных гражданином (его законным представителем), в том числе посредством единого портала государственных и муниципальных услуг;

ж) обработка и хранение указанных в статье 94 Федерального закона и обезличенных в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 91.1 Федерального закона;

з) ведение федерального регистра медицинских работников в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ в соответствии с частью 3 статьи 92 Федерального закон, для обработки и хранения, указанных в статье 93 Федерального закона сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности;

и) ведение реестра медицинских организаций в соответствии с требованиями, установленными Министерством здравоохранения РФ, включая их оснащение медицинским оборудованием, на основании сведений сводного реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности и Г осударственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий;

к) ведение нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения в порядке и по перечню, которые определяются Министерством здравоохранения РФ в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 91.1 Федерального закона;

л) предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме посредством использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) по перечню, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. № 2521-р, иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг;

м) обеспечение оказания медицинской помощи в медицинских организациях, включая выдачу направлений на проведение диагностических исследований и медицинского обследования (консультации);

н) проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий, а также проведение дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента в соответствии со статьей 36.2 Федерального закона;

о) осуществление мониторинга и контроля закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе путем взаимодействия с единой информационной системой в сфере закупок, в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством здравоохранения РФ по согласованию с Министерством финансов РФ, Федеральной налоговой службой и Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения;

п) организация статистического наблюдения в сфере здравоохранения и формирование сводной аналитической информации по вопросам осуществления медицинской деятельности и оказания медицинской помощи;

р) формирование аналитической информации, не содержащей персональные данные или содержащей обезличенные персональные данные, в статистических и иных исследовательских целях, в том числе в целях создания и применения технологических решений на основе искусственного интеллекта;

с) представление сведений, содержащихся в единой системе, в соответствии со статьей 91.1 Федерального закона и настоящим Положением;

т) организация информационного взаимодействия участников, указанных в разделе V настоящего Положения.

III. Структура и порядок ведения единой системы

4. Единая система включает в себя следующие подсистемы:

а) федеральный регистр медицинских работников;

б) федеральный реестр медицинских организаций;

в) федеральная электронная регистратура;

г) федеральная интегрированная электронная медицинская карта;

д) федеральный реестр электронных медицинских документов;

е) Подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и санаторно-курортного лечения;

ж) подсистема ведения вертикально-интегрированных медицинских информационных систем по отдельным профилям медицинской помощи, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний);

подсистема обращения лекарственных препаратов;

з) информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

и) подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности;

к) федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;

л) подсистема обезличивания персональных данных;

м) геоинформационная подсистема;

н) подсистема защиты информации;

о) отраслевой ситуационный центр в сфере здравоохранения;

п) интеграционные подсистемы.

5. Состав информации, размещаемой в единой системе, приведен в приложении № 1.

Состав информации, представляемой пользователям единой системы, приведен в приложении № 2.

6. Федеральный регистр медицинских работников представляет собой подсистему единой системы и предназначен для учета сведений о кадровом обеспечении медицинских организаций и трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации, а также предоставления доступа к электронным сервисам медицинским работникам.

7. Федеральный регистр медицинских работников обеспечивает:

а) сбор, накопление, хранение, обработку и передачу указанных в статье 93 Федерального закона сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности, о лицах, прошедших аккредитацию специалиста, а также о лицах, которые могут быть дополнительно привлечены к оказанию медицинской помощи при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих1, а также о работниках организаций, являющихся соискателями лицензии на осуществление медицинской деятельности и предоставляющих сведения в единую систему в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства РФ от 01 июня 2021 г. № 852. ;

б) ведение государственного реестра исследователей, осуществляющих клинические исследования биомедицинских клеточных продуктов, реестра исследователей, проводящих (проводивших) клинические исследования лекарственных препаратов для медицинского применения;

в) сбор сведений о наличии медицинского работника в едином реестре экспертов качества медицинской помощи;

г) ведение личного кабинета медицинского работника с целью обеспечения информационного взаимодействия медицинских работников с единой системой, а также для получения и передачи сведений и документов.

8. Сведения о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности, указанные в подпунктах 1, 11 - 14 статьи 93 Федерального закона, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством федерального регистра медицинских работников.

9. Федеральный реестр медицинских организаций представляет собой подсистему единой системы и предназначен для учета сведений о медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, об их структурных подразделениях с указанием профилей их медицинской деятельности, местонахождения, а также сведений об их оснащении и использовании медицинских изделий.

10. Федеральный реестр медицинских организаций обеспечивает:

а) сбор, накопление, хранение, обработку и передачу сведений о медицинских организациях, в которых оказывается медицинская помощь, в том числе о зданиях, строениях, сооружениях, структурных подразделениях таких медицинских организаций, об отделениях, о коечном фонде, об оснащении, о штатном расписании, а также об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования, и организациях, являющихся соискателями лицензии на осуществление медицинской деятельности и предоставляющих сведения в единую систему в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства РФ от 01 июня 2021 г. № 852.

б) ведение государственного учета курортного фонда РФ и государственных реестров курортного фонда РФ, лечебнооздоровительных местностей и курортов, включая санаторно-курортные организации;

в) сбор сведений о медицинских организациях в едином реестре медицинских организаций2;

г) сбор, накопление, хранение, обработку и передачу иных сведений об организациях, указанных в подпунктах «а» - «б» настоящего пункта, сбор которых в государственных информационных системах и (или) предусмотрен нормативными правовыми актами;

д) размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о медицинских организациях, указанных в пункте 9 настоящего Положения и подпунктах «а» - «г» настоящего пункта, за исключением информации о финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций.

Не допускается размещение в федеральном реестре медицинских организаций сведений о медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба, а также медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.

11. Федеральная электронная регистратура представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для мониторинга и управления потоками пациентов в режиме реального времени посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов РФ, Федерального медико-биологического агентства, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

12. Федеральная электронная регистратура обеспечивает:

а) запись на прием к врачу в медицинскую организацию;

б) запись на профилактические медицинские осмотры и освидетельствования, диспансеризацию;

в) ведение расписаний приема пациентов в медицинской организации;

г) планирование и проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий;

д) регистрацию приема заявок (запись) на вызов врача на дом в медицинской организации;

е) сбор сведений о медицинской документации, сформированной по результатам приема врача, в том числе осуществления консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий, проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации;

ж) представление отчетных и иных данных, необходимых для управления ресурсами медицинских организаций;

з) доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения посредством единого портала государственных услуг.

13. Федеральная интегрированная электронная медицинская карта представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для сбора, систематизации и обработки структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, а также медицинской документации и (или) сведений о состоянии здоровья гражданина, предоставленных с согласия гражданина (его законного представителя), или размещенных гражданином (его законным представителем), посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов РФ, Федерального медико-биологического агентства, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

14. Федеральная интегрированная электронная медицинская карта обеспечивает:

а) получение, проверку, обработку и хранение структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования;

б) получение, проверку, обработку и хранение медицинской документации и (или) сведений о состоянии здоровья гражданина, предоставленных с согласия гражданина (его законного представителя), или размещенных гражданином (его законным представителем), в том числе посредством единого портала государственных и муниципальных услуг;

в) учет назначений, сделанных медицинскими работниками по результатам оказания медицинской помощи, в том числе назначений лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания;

г) формирование баз данных обезличенной информации по отдельным нозологиям и профилям оказания медицинской помощи, позволяющих систематизировать информацию для изучения течения и исхода заболеваний, клинической и экономической эффективности методов профилактики, а также для диагностики, лечения и реабилитации при отдельных заболеваниях, состояниях в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, и номенклатурой медицинских услуг, утверждаемой Министерством здравоохранения РФ в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 14 Федерального закона;

д) хранение наборов обезличенных медицинских данных для их использования в целях создания алгоритмов и методов машинного обучения для формирования систем поддержки принятия врачебных решений, создания и применения технологических решений на основе искусственного интеллекта;

е) поддержку разметки и подготовки наборов обезличенных медицинских данных, а также их верификации для решения конкретной задачи, в том числе с использованием методов машинного обучения;

ж) поддержку разработки технологических решений на основе искусственного интеллекта;

з) хранение, функционирование и верификацию технологических решений на основе искусственного интеллекта;

и) доступ медицинских организаций к технологическим решениям на основе искусственного интеллекта.

15. Федеральный реестр электронных медицинских документов представляет собой подсистему единой системы, содержащую сведения о медицинской документации в форме электронных документов, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о медицинской организации, в которой такая медицинская документация создана и хранится.

16. Федеральный реестр электронных медицинских документов обеспечивает:

а) получение, проверку, регистрацию и хранение сведений о медицинской документации в форме электронных документов, которая создается и хранится медицинскими организациями;

б) преемственность и повышение качества оказания медицинской помощи за счет предоставления медицинским работникам с согласия пациента или его законного представителя доступа к медицинской документации в форме электронных документов вне зависимости от места и времени ее оказания;

в) предоставление пациенту доступа к медицинской документации в форме электронных документов, в том числе с использованием единого портала государственных услуг;

г) представление медицинской документации в форме электронных документов в государственные информационные системы, ведение которых осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти РФ, государственными внебюджетными фондами и организациями, в соответствии с настоящим Положением.

17. Подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и санаторно-курортного лечения представляет собой подсистему единой системы, содержащую совокупность информационных систем, баз данных и специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, указанных в пункте 18 настоящего Положения, а также информационных ресурсов, ведение которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, позволяющих систематизировать по единым правилам информацию для учета лиц, которым необходимо оказание медицинской помощи, и или иной информации, позволяющей организовать оказание медицинской помощи.

18. Специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан и реестры медицинской документации обеспечивают:

а) ведение следующих федеральных регистров и реестров:

  • Федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;
  • Федеральный регистр лиц, больных туберкулезом;
  • Федеральный регистр лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;
  • Федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Г оше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
  • Национальный радиационно-эпидемиологический регистр;
  • Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;
  • система учета сведений о доноре органов и тканей, пациенте (реципиенте);
  • Федеральный реестр медицинских документов о рождении;
  • Федеральный реестр медицинских документов о смерти;
  • Федеральный реестр документов, содержащем сведения о результатах медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ;
  • информационный ресурс учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
  • информационный ресурс, содержащий сведения о детях с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, включая информацию о закупке для таких детей лекарственных препаратов и медицинских изделий, в том числе не зарегистрированных в РФ, технических средств реабилитации, и сведения о результатах лечения таких детей.

б) сбор и представление сведений об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

в) сбор и представление сведений об организации оказания специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство РФ или федеральные органы исполнительной власти, в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования;

г) сбор и представление сведений о санаторно-курортном лечении в санаторно-курортных учреждениях, находящихся в ведении уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

19. Подсистема ведения вертикально-интегрированных медицинских информационных систем по отдельным профилям медицинской помощи, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для автоматизации процессов оказания медицинской помощи по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения РФ.

20. Подсистема ведения вертикально-интегрированных медицинских информационных систем по отдельным профилям медицинской помощи, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) обеспечивает:

а) получение, проверку, обработку и хранение структурированных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь по отдельным профилям медицинской помощи, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний), в составе, установленном Правительством РФ в соответствии с частью 4.1 статьи 91.1 Федерального закона;

б) организацию обмена между пользователями вертикальноинтегрированных медицинских информационных систем по отдельным профилям медицинской помощи, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) информацией о пациентах с целью повышения качества и преемственности оказания медицинской помощи;

в) формирование сводной статистической и аналитической отчетности по вопросам осуществления медицинской деятельности и оказанию медицинской помощи по отдельным профилям медицинской помощи, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний);

г) обмен информацией о лицах, которым оказывается медицинская помощь по отдельным профилям медицинской помощи, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний), в целях оперативного реагирования Всероссийской службы медицины катастроф на угрозы и чрезвычайные ситуации различного характера, осуществления контроля за маршрутизацией пострадавших, объемом оказанной медицинской помощи, своевременностью проведенных консультаций, медицинских эвакуаций.

21. Подсистема обращения лекарственных препаратов обеспечивает ведение информационных систем (информационных ресурсов) и баз данных, содержащих сведения об обращении лекарственных препаратов с целью реализации государственных услуг (Функций) в сфере обращения лекарственных препаратов, а также предоставления гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме.

22. Подсистема обращения лекарственных препаратов обеспечивает:

а) ведение следующих информационных систем (информационных ресурсов) и баз данных:

  • государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения;
  • государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
  • реестр выданных разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов;
  • перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

б) формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в том числе в целях формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Информация, содержащаяся в едином структурированном справочнике- каталоге лекарственных препаратов для медицинского применения, является публичной.

Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд представляет собой информационную систему, которая позволяет осуществлять информационную поддержку контрольных процедур в сфере закупок лекарственных препаратов.

23. Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивает:

а) информационное взаимодействие с единой информационной системой в сфере закупок, в том числе для получения информации, формируемой в процессе планирования и осуществления закупок лекарственных препаратов, результатов исполнения контрактов на поставку лекарственных препаратов, представление сведений о референтных ценах на лекарственные препараты для медицинского применения, а также взаимодействие с федеральной государственной информационной системой мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя и информационной системой Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения;

б) расчет и анализ референтных цен на лекарственные препараты для медицинского применения;

в) мониторинг и анализ цен на лекарственные препараты, установленных государственными контрактами на их закупку.

24. Подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и формирования отчетности представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для оптимизации и упрощения процедур сбора статистической и иной отчетной информации о показателях в сфере здравоохранения от подведомственных

Министерству здравоохранения РФ организаций, федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, органов управления здравоохранением субъектов РФ, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также для сокращения временных затрат на подготовку сводной отчетности по данным, собираемым и обрабатываемым в подсистемах единой системы.

25. Подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности обеспечивает:

а) автоматический сбор данных из подсистем единой системы и иных государственных информационных систем, сбор данных из которых допускается законодательством РФ и технические характеристики которых позволяют осуществлять получение данных в автоматическом режиме, за исключением указанных в статье 94 Федерального закона сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, доступ к которым осуществляется после их обезличивания в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 91.1 Федерального закона;

б) возможность ручного ввода данных в отчетные формы;

в) автоматизированное формирование и представление (визуализацию) сводной статистической и аналитической отчетности на основании собранных и введенных данных;

г) автоматизированное ведение статистического наблюдения в сфере здравоохранения по отдельным формам статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения на основании данных подсистем единой системы.

26. Отраслевой ситуационный центр в сфере здравоохранения является подсистемой, предназначенной для повышения качества взаимодействия информационных систем, входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие единой системы и информационных систем в сфере здравоохранения, а также для обеспечения управления качеством обслуживания поставщиков и пользователей инфраструктуры информационного взаимодействия, непрерывностью и доступностью услуг и сервисов, формирования отчетности о ее работе, управления информационной безопасностью и управления инцидентами в работе инфраструктуры единой системы.

27. Отраслевой ситуационный центр в сфере здравоохранения обеспечивает:

а) мониторинг функционирования инфраструктуры единой системы и мониторинг электронного взаимодействия информационных систем поставщиков и пользователей с единой системой;

б) предоставление информационно-методической поддержки участникам взаимодействия;

в) мониторинг работоспособности электронных сервисов и информационных систем участников информационного взаимодействия;

г) автоматизированную проверку работоспособности основных функций участников информационного взаимодействия;

д) обработку и возможность проведения анализа информации о событиях, возникающих при электронном взаимодействии;

е) мониторинга инфраструктуры и эксплуатации единой системы;

ж) формирование и публикацию аналитических отчетов;

з) демонстрацию функциональных возможностей новых версий инфраструктуры единой системы.

28. Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для автоматизированного формирования, актуализации и использования участниками информационного взаимодействия, указанными в разделе V настоящего Положения, классификаторов, справочников и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, перечень, порядок ведения и использования которой определяется Министерством здравоохранения РФ в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 91.1 Федерального закона.

29. Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения обеспечивает:

а) стандартизацию и унификацию нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, а также в сфере обязательного медицинского страхования;

б) размещение и актуализацию в федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации» нормативно-справочной информации, используемой в межведомственном электронном взаимодействии с единой системой;

в) формирование и ведение в электронном структурированном виде порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи;

г) доступ информационных систем, подключенных к единой системе, непосредственно к объектам нормативно-справочной информации, содержащимся в Федеральном реестре нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;

д) обеспечение функционирования, совместимости и способности к взаимодействию информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона.

30. Подсистема обезличивания персональных данных представляет собой специализированную подсистему единой системы, предназначенную для выполнения процесса обезличивания сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, поступающих из информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона.

31. Геоинформационная подсистема представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для консолидации и графического отображения информации о ресурсах здравоохранения, в том числе о населенных пунктах и медицинских организациях, их структурных подразделениях, участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и населенных пунктах, на территории которых они размещены.

32. Геоинформационная подсистема обеспечивает:

а) автоматический сбор из подсистем единой системы, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 4 настоящего Положения, и отображение на геоинформационной карте сведений о ресурсах здравоохранения;

б) проведение анализа доступности медицинской помощи с учетом территориального размещения подразделений медицинских организаций, видов и профилей оказываемой ими медицинской помощи;

в) проведение анализа оснащенности медицинских организаций;

г) отображение на геоинформационной карте информации о динамике ввода в эксплуатацию стационарных объектов здравоохранения.

33. Подсистема защиты информации представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для защиты информации, содержащейся в единой системе, от утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа, специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий при обработке указанной информации.

Основными целями подсистемы защиты информации являются:

а) обеспечение конфиденциальности информации (исключение неправомерного доступа, копирования, предоставления или распространения информации);

б) обеспечение целостности информации (исключение неправомерного уничтожения или модифицирования информации);

в) обеспечение доступности информации (исключение неправомерного блокирования информации).

Основными функциями подсистемы защиты информации являются:

а) идентификация и аутентификация, управление доступом;

б) регистрация событий безопасности;

в) антивирусная защита;

г) обнаружение (предотвращение) вторжений;

д) контроль (анализ) защищенности информации;

е) защита технических средств, среды виртуализации и криптографическая защита.

34. Интеграционные подсистемы представляют собой подсистемы, реализующие функции идентификации и систематизации сведений о лицах, содержащихся в подсистемах единой системы, управления базами данных, формирования единого хранилища данных, обеспечения защиты информации, информационно-технологического взаимодействия подсистем единой системы между собой, с иными информационными системами, а также выполняют функции общесистемных технологических сервисов.

35. Интеграционные подсистемы обеспечивают:

а) идентификацию и систематизацию сведений о лицах, содержащихся в подсистемах единой системы, на основании сведений единого регистра застрахованных лиц, а при отсутствии сведений о лице в едином регистре застрахованных лиц - на основании сведений, содержащихся в подсистемах единой системы;

б) ведение баз данных, включая хранилища данных, единой системы;

в) ведение на основании сведений из регистра информационных систем единой системы идентификации и аутентификации реестра информационных систем, взаимодействующих с подсистемами единой системы, подключенных к защищенной сети передачи данных;

г) информационное взаимодействие подсистем единой системы;

д) информационное взаимодействие единой системы с информационными системами, взаимодействие с которыми предусмотрено настоящим Положением.

36. Функционирование подсистем единой системы, указанных в пункте 4 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Министерством здравоохранения РФ.

IV. Порядок и сроки представления информации в единую систему

38. Поставщики информации обязаны размещать информацию в единой системе (либо предоставляют сведения оператору единой системы) в составе и сроки, которые приведены в приложении № 1 к настоящему Положению, а по информационным ресурсам, предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения, размещение информации осуществляется с учетом установленных Правительством РФ правил ведения соответствующих информационных ресурсов.

39. Представление сведений в единую систему осуществляется с использованием информационных систем, указанных в пунктах 57 - 59 настоящего Положения.

40. Подключение информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона, информационных систем государственных внебюджетных фондов к защищенной сети передачи данных и элементам инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, осуществляется в соответствии с Правилами присоединения информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1382 «О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме», а также Положением об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 8. июня 2011 г. № 451.

41. Достоверность сведений, представляемых в единую систему в электронном виде, подтверждается посредством использования:

а) усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи» - для поставщиков информации в единую систему, указанных в подпунктах «а» - «н» пункта 45 настоящего Положения;

б) усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи посредством применения единой системы идентификации и аутентификации, а также усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме - для граждан.

41. При подтверждении достоверности сведений, полученных в ходе идентификации пациента или медицинского работника, а также при обновлении информации о них используются сведения из информационных систем органов государственной власти РФ и государственных внебюджетных фондов, полученные в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

V. Участники информационного взаимодействия

43. Участниками информационного взаимодействия с использованием единой системы являются:

а) оператор единой системы;

б) поставщики информации в единую систему;

в) пользователи информации, содержащейся в единой системе.

44. Оператором единой системы является Министерство здравоохранения РФ.

45. Оператор единой системы обеспечивает:

а) функционирование единой системы, включая работоспособность программных и технических средств единой системы;

б) эксплуатацию и развитие единой системы, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения единой системы;

в) прием, хранение и предоставление данных единой системы, а также проверку представляемых в единую систему сведений в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством здравоохранения РФ;

г) целостность и доступность данных единой системы для участников информационного взаимодействия;

д) защиту информации, создаваемой и обрабатываемой в рамках функционирования единой системы, в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ;

е) управление доступом участников информационного взаимодействия;

ж) подключение и (или) предоставление доступа к единой системе информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона, с использованием единой системы идентификации и аутентификации в случаях, установленных Федеральным законом, при условии соблюдения участниками информационного взаимодействия установленных нормативными правовыми актами РФ требований по защите информации;

з) обязательность учета и регистрации всех действий и идентификации всех участников, связанных с обработкой персональных данных при взаимодействии информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона, с единой системой;

и) технологическое и иное взаимодействие единой системы с информационными системами;

к) создание и функционирование сайта в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе для оперативного взаимодействия и информирования участников информационного взаимодействия, размещения методических материалов и иных документов по вопросам функционирования единой системы;

л) методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения единой системы;

м) формирование и ведение справочников для внесения сведений в единую систему в структурируемом виде, в том числе на основе порядков оказания медицинской помощи в части требований к оснащенности и кадровому составу медицинских организаций, а также государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий».

46. Поставщиками информации в единую систему являются:

а) Министерство здравоохранения РФ;

б) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, в том числе в части обеспечения, предусмотренных подпунктом «м» пункта 44 настоящего Положения мероприятий, осуществляемых с привлечением федерального государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения;

в) в соответствии с полномочиями, установленными законодательством РФ, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральное казначейство;

г) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ;

д) в соответствии с полномочиями, установленными законодательством РФ, федеральные органы исполнительной власти;

е) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

ж) Пенсионный фонд РФ (в части подтверждения достоверности сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования пациента или медицинского работника с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также в части представления сведений в Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и в Федеральный регистр медицинских работников в части информации о трудовой деятельности);

з) Фонд социального страхования РФ;

и) уполномоченные органы исполнительной власти субъекта РФ;

к) органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья;

л) медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

м) фармацевтические организации;

н) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона;

о) граждане.

46. Поставщики сведений в единую систему обеспечивают:

а) представление сведений в единую систему в порядке и сроки, установленные настоящим Положением;

б) актуальность и достоверность сведений, представляемых в единую систему;

в) работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с единой системой;

г) представление оператору единой системы предложений по развитию единой системы;

д) выполнение установленных нормативными правовыми актами РФ требований по защите информации в информационных системах.

47. Мониторинг соблюдения поставщиками сведений в федеральный реестр медицинских организаций требований подпунктов «а» и «б» пункта 46 настоящего Положения осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения в порядке, утверждаемом Министерством здравоохранения РФ.

48. Пользователями информации, содержащейся в единой системе, являются:

а) Министерство здравоохранения РФ;

б) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, в том числе для целей формирования и ведения лицензионного дела соискателя лицензии и (или) лицензиата в электронной форме в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

в) Федеральное медико-биологическое агентство;

г) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ;

д) в соответствии с полномочиями, установленными законодательством РФ, федеральные органы исполнительной власти в части медицинских организаций и медицинских работников медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, органы записи актов гражданского состояния (в части медицинских свидетельств о рождении, медицинских свидетельств о смерти, медицинских свидетельств о перинатальной смерти), Федеральное казначейство, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная налоговая служба и Федеральная антимонопольная служба;

е) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

ж) Пенсионный фонд РФ;

з) Фонд социального страхования РФ;

и) уполномоченные исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, в том числе органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

к) органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья;

л) медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

м) фармацевтические организации;

н) организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования;

о) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона;

п) граждане.

49. Пользователи информации, содержащейся в единой системе, получают информацию из единой системы в соответствии с настоящим Положением, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также единого портала государственных и муниципальных услуг.

Пользователи информации, содержащейся в единой системе, обязаны выполнять установленные нормативными правовыми актами РФ требования по защите информации, содержащейся в единой системе.

50. Представление в единую систему сведений, содержащих информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу, осуществляется с согласия такого лица или при наличии иных оснований обработки персональных данных, установленных законодательством РФ в области персональных данных.

VI. Порядок доступа к информации, содержащейся в единой системе

52. Доступ к информации, содержащейся в единой системе, предоставляется пользователям единой системы с использованием единой системы идентификации и аутентификации в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению, а по информационным ресурсам, предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения, доступ предоставляется с учетом установленных Правительством РФ правил ведения соответствующих информационных ресурсов.

53. Доступ к информации, содержащейся в единой системе, получают зарегистрированные пользователи.

54. Регистрация пользователей единой системы и информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона, прошедших идентификацию и аутентификацию с использованием единой системы идентификации и аутентификации, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Министерством здравоохранения РФ.

55. Доступ к информации, содержащейся в единой системе, осуществляется в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и защищенной сети передачи данных.

VII. Требования к программно-техническим средствам единой системы

55. Программно-технические средства единой системы должны отвечать следующим требованиям:

а) располагаться на территории РФ;

б) обеспечивать размещение информации на государственном языке РФ;

в) иметь сертификаты соответствия применяемых средств защиты информации требованиям по безопасности информации, выданные Федеральной службой безопасности РФ и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;

г) обеспечивать автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в единой системе, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках единой системы, осуществивших указанные действия;

д) обеспечивать доступ пользователей к единой системе, а также бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в единой системе информации от несанкционированного доступа;

е) обеспечивать возможность информационного взаимодействия единой системы с информационными системами, в том числе посредством использования элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

ж) обеспечивать осуществление идентификации и аутентификации пользователей единой системы, а также информационных систем, указанных в подпункте «ж» пункта 44 настоящего Положения, с использованием единой системы идентификации и аутентификации;

з) обеспечивать возможность получения информации из единой системы в виде файлов и электронных сообщений;

и) обеспечивать сохранность всех версий создаваемых документов и истории их изменений.

56. В единой системе обеспечивается единство используемой нормативно - справочной информации.

VIII. Порядок обмена информацией с использованием единой системы

57. Единая система взаимодействует со следующими информационными системами:

  1. государственная информационная система в сфере обязательного медицинского страхования;
  2. автоматизированная информационная система АИС «Налог-3» Федеральной налоговой службы РФ;
  3. федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов»;
  4. федеральная государственная информационная система «Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы»;
  5. федеральная государственная информационная система «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда социального страхования РФ;
  6. информационные системы Федерального медико-биологического агентства, в том числе Единая ведомственная медицинская информационноаналитическая система, единая база данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов;
  7. федеральная государственная информационная система веденияЕдиного государственного реестра записей актов гражданского состояния;
  8. государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий;
  9. государственная информационная система миграционного учета;
  10. федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
  11. единая информационная система в сфере закупок;
  12. информационная система Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения;
  13. сводный реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности;
  14. единая система межведомственного электронного взаимодействия;
  15. федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
  16. государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов РФ;
  17. медицинские информационные системы медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
  18. система мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения;
  19. государственная информационная система, оператором которой является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия;
  20. официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях;
  21. федеральная государственная информационная система территориального планирования;
  22. федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;
  23. информационные системы, указанные в части 5 статьи 91 Федерального закона и использующие данные, обрабатываемые в единой системе и (или) представляющие такие данные в единую систему, в том числе для предоставления гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме;
  24. Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
  25. Единая государственная информационная система социального обеспечения;
  26. федеральная государственная информационная система сведений санитарно-эпидемиологического характера;
  27. федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
  28. единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  29. федеральная государственная информационная система «Единая система нормативной справочной информации»;
  30. иные информационные системы, взаимодействие с которыми предусмотрено нормативными правовыми актами, с соблюдением требований, установленных законодательством РФ в области персональных данных, и соблюдением врачебной тайны.

58. Информационное взаимодействие единой системы с федеральными государственными информационными системами и информационными системами государственных внебюджетных фондов, не указанными в пункте 57 настоящего Положения, осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

59. Информационное взаимодействие единой системы с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов РФ, Федерального медико-биологического агентства, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, информационными системами, указанными в части 5 статьи 91 Федерального закона, осуществляется с использованием защищенной сети передачи данных.

60. Технические стандарты и требования к технологической совместимости единой системы с внешними информационными системами, требования к стандартам и протоколам обмена документами единой системы с внешними информационными системами устанавливаются Министерством здравоохранения РФ в соответствии с требованиями законодательства РФ по согласованию с оператором информационной системы, с которой осуществляется взаимодействие.

61. Порядок представления в единую систему и получению из единой системы информации, указанной в пунктах 37 и 51 настоящего Положения, форматы передачи и детализации состава сведений, а также правила защиты информации при организации взаимодействия с единой системой, предусматриваются требованиями к функционированию подсистем единой системы, установленными Министерством здравоохранения РФ в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения.

IX. Защита информации, содержащейся в единой системе

62. Информация, содержащаяся в единой системе, подлежит защите в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.

63. Защита информации, содержащейся в единой системе, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией единой системы.

64. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития единой системы осуществляются:

а) формирование требований к защите информации, содержащейся в единой системе;

б) функционирование и модернизация (развитие) подсистемы защиты информации;

в) применение сертифицированных Федеральной службой безопасности РФ и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю средств защиты информации;

г) аттестация единой системы по требованиям безопасности информации;

д) защита информации при ее передаче по информационнотелекоммуникационным сетям;

е) реализация иных мер защиты информации в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.

65. В целях защиты информации, содержащейся в единой системе, оператор единой системы в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации обеспечивает:

а) предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в единой системе, и (или) передачи такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации;

б) незамедлительное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в единой системе;

в) недопущение несанкционированного воздействия, нарушающего функционирование входящих в состав единой системы технических и программных средств обработки информации;

г) возможность незамедлительного выявления фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в единой системе, вследствие несанкционированного доступа и восстановления такой информации;

д) обеспечение осуществления непрерывного контроля за уровнем защищенности информации, содержащейся в единой системе;

е) обнаружение, предупреждение и ликвидацию последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты, с целью взаимодействия с национальным координационным центром по компьютерным инцидентам ГосСОПКА.

 

Пиложение № 1
к Положению о единой государственной информационной
системе в сфере здравоохранения

Состав информации, размещаемой в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения

Информация

Поставщик информации

Срок представления информации

 

 

1. Федеральный регистр медицинских работников

1. Основные сведения о медицинском работнике, о лице, прошедших аккредитацию специалиста, а также о лице, дополнительно привлеченному к оказанию медицинской помощи при угрозе распространения заболеваний,

представляющих опасность для окружающих, а также работнике организации, являющейся соискателем лицензии на медицинскую деятельность - фамилия, имя, отчество (при наличии), пол, дата рождения, место рождения, гражданство, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, место регистрации, дата регистрации, страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии)

медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, образовательные организации организации, являющиеся соискателями лицензии на осуществление медицинской деятельности и предоставляющих сведения в единую систему в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства РФ от 01 июня 2021 г. № 852

информация представляется в течение 3 рабочих дней со дня получения актуализированных данных

информация представляется в течение 3 рабочих дней со дня получения актуализированных данных

2. Сведения об образовании медицинского работника, о лице, прошедшем аккредитацию специалиста, а также о работнике организации, являющейся соискателем лицензии на осуществление медицинской деятельности: данные об организациях, осуществляющих образовательную

медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

информация представляется в течение 3 рабочих дней со дня получения актуализированных данных

информация об образовательных организациях и документах об образовании представляется по запросу посредством межведомственного взаимодействия

...

...

Скачать ПОЛНУЮ версию документа в формате PDF

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства РФ «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения»

Проектом постановления Правительства РФ «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» (далее - проект постановления) разработан взамен постановления Правительства РФ от 5 мая 2018 г. № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения».

Проектом постановления единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (далее - единая система) дополняется следующим функционалом:

  • ведение в составе единой системы федерального реестра медицинских документов о смерти и федерального реестра медицинских документов о рождении;
  • ведение в составе единой системы вертикально интегрированных медицинских информационных систем по отдельным профилям оказания медицинской помощи, заболеваниям, состояниям;
  • ведение в составе единой системы подсистемы обращения лекарственных препаратов, обеспечивающей ведение информационных систем (информационных ресурсов) и баз данных, содержащих сведения об обращении лекарственных препаратов с целью реализации государственных услуг (Функций) в сфере обращения лекарственных препаратов, а также предоставления гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме;
  • ведение в составе единой системы отраслевого ситуационного центра в сфере здравоохранения, предназначенного для повышения качества взаимодействия информационных систем, входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие единой системы и информационных систем в сфере здравоохранения, а также для обеспечения управления качеством обслуживания поставщиков и пользователей инфраструктуры информационного взаимодействия, непрерывностью и доступностью услуг и сервисов, формирования отчетности о ее работе, управления информационной безопасностью и управления инцидентами в работе инфраструктуры единой системы;
  • ведение в составе единой системы федерального реестра документов, содержащего сведения о результатах медицинских освидетельствований;
  • учет сведений о лицах, прошедших аккредитацию специалиста, в подсистеме единой системы «федеральный регистр медицинских работников»;

Проект постановления не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.

Принятие проекта постановления не повлечет негативных социальноэкономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. Предлагаемые проектом постановления решения не повлияют на достижение целей государственных программ РФ.

Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров РФ.

 

Финансово-экономическое обоснование к проекту постановления Правительства РФ «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения»

Реализация проекта постановления Правительства РФ «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» не потребует дополнительного финансирования за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

наверх
Просмотров: 419
© E-Stomatology, Все права защищены 2001 - 2021
Информация на этом сайте предназначена для профессионалов: врачей, ассистентов, зубных техников, гигиенистов Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru   Яндекс-цитирование