Стоматологическая Ассоциация России (СтАР) Официальный сайт
Стоматологической Ассоциации России
Логотип Стоматологической Ассоциации России
.
10.03.2022,     Раздел сайта: СтАР актуально

 

СтАР Ассоциация «Стоматологическая Индустрия»
Ассоциация общественных объединений «Стоматологическая Ассоциация России»
Ассоциация торговых и промышленных предприятий стоматологии «Стоматологическая индустрия»

 

Исх. № 023/22-С от 9 марта 2022

Председателю Правительства РФ
М.В. Мишустину

Совместное обращение
АОО «СтАР» и Ассоциации «Стоматологическая индустрия»
в Правительство РФ
о мерах поддержки стоматологической отрасли

Глубокоуважаемый Михаил Владимирович!

Ассоциация общественных объединений «Стоматологическая Ассоциация России», являясь крупнейшим медицинским сообществом, объединяющим специалистов стоматологического профиля со всей страны (в 76 регионах страны) и Ассоциация торговых и промышленных предприятий стоматологии «Стоматологическая индустрия» крайне обеспокоены теми проблемами и вызовами, с которыми в 2022 году столкнулась вся страна и стоматологическая отрасль, в частности. В связи с обострением геополитической обстановки и беспрецедентным санкционным давлением практически на всей территории Российской Федерации стоматологическая отрасль столкнулась с целым рядом проблем, которые требуют незамедлительного разрешения.

Ассоциацией общественных объединений «Стоматологическая Ассоциация России» совместно с Ассоциацией торговых и промышленных предприятий стоматологии «Стоматологическая Индустрия» разработан ряд предложений, принятие которых позволит как смягчить последствия вводимых против Российской Федерации ограничительных мер (санкций), так и обратить их действие в пользу отечественного производителя за счет стимуляции внутреннего производства и импортозамещения.

  1. Организовать регистрацию МИ отечественного производства по примеру ускоренной регистрации согласно Постановлению Правительства № 430 от 3 апреля 2020 г. «Об особенностях обращения медицинских изделий, в том числе государственной регистрации серии (партии) медицинского изделия» и внести в Перечень медицинских изделий, согласно этому Постановлению продукцию стоматологического назначения.
  2. В условиях большой загрузки служб Росздравнадзора РФ и неисполнения предусмотренных нормативами сроков регистрационных процедур, просить РЗН РФ организовать приоритетную очередность рассмотрения заявок на регистрацию МИ, поданных от российских производителей, по возможности сократить сроки рассмотрения.
  3. Пересмотреть процедуру внесения изменений в регистрационные документы на лекарственные препараты и медицинские изделия при замене отдельных видов субстанций, расходных материалов по возможности сократив сроки рассмотрения.
  4. Пересмотреть процедуру внесения изменений в регистрационные документы на лекарственные препараты и медицинские изделия при замене отдельных видов субстанций, расходных материалов и комплектующих, применяемых в их производстве, а также медицинских изделий 1 класса опасности, установив уведомительный порядок внесения таких изменений.
  5. Организовать возможность покупки валюты по курсу ЦБ для приобретения сырья, комплектующих и материалов зарубежного производства для изготовления МИ на территории РФ или компенсировать разницу валютного курса ЦБ РФ и биржевого курса при закупке сырья и комплектующих для производства медицинских изделий.
  6. Рассмотреть вопрос о снижении 80% обязательной продажи валютной выручки для производственных предприятий, реализующих МИ за рубежом и покупающих сырье, материалы и комплектующие иностранного производства.
  7. Снизить налоговую нагрузку и предусмотреть субсидии для предприятий, которые изготавливают зарегистрированные МИ на территории РФ (налог на прибыль, налог на имущество, НДС (при наличии) и взносы в социальные фонды), а также предоставить отсрочку уплаты налогов.
  8. Ввести механизм возврата Налога на добавленную стоимость, уплаченного российскими производителями медицинских изделий при приобретении ими материалов, оборудования, сырья и комплектующих, произведенных на территории Российской Федерации и используемых при производстве медицинских изделий.
  9. Предоставить значительные преференции и ряд льгот для иностранных производственных компаний, готовых локализовать свою продукцию медицинского назначения на территории РФ.
  10. Ускорить и упростить процедуру выдачи писем Минпромторга РФ в таможню для освобождения от НДС комплектующих, ввозимых для производства МИ в России.
  11. Организовать выдачу льготных кредитов с учетом повышения ключевой ставки 20%.
  12. Предусмотреть возможность повышать цены в рамках действующих контрактов по закупкам, заключенным по ФЗ №44 и ФЗ №223 в связи с ростом цен на сырье и комплектующие.
  13. Организовать централизованную логистическую цепочку для поставок сырья, комплектующих и материалов зарубежного производства для изготовления МИ на территории РФ, а также для поставок зарубежных МИ, необходимых для оказания стоматологической помощи в России. Кроме этого, необходимо организовать финансовый Хаб для получения денег от контрагентов из других стран и оплате поставок в другие страны. Обеспечить субсидирование стоимости логистических затрат.
  14. Создать рабочую группу по принятию мер поддержки стоматологической отрасли и пересмотру (в сторону «смягчения») ряда нормативных документов (в том числе СаНПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» от 23 ноября 2021 года). Включить в данную рабочую группу представителей от профессиональных сообществ (Ассоциация общественных объединений «Стоматологическая Ассоциация России», Ассоциация торговых и промышленных предприятий стоматологии «Стоматологическая Индустрия») и представителей органов исполнительной власти (Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)).
  15. Выделить из Приказа Министерства здравоохранения РФ № 786н от 31 июля 2020 г. «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях» Стандарты оснащения (Приложения: № 3, № 6, № 9, № 12, № 15) в отдельный подзаконный нормативный акт. Предусмотреть возможность ускоренной процедуры внесения изменений в такой акт с учетом существующего положения на рынке медицинских изделий и медицинского оборудования.

 

Президент Ассоциации общественных объединений
«Стоматологическая Ассоциация России»
Яременко А.И.

Президент Ассоциации «Стоматологическая индустрия»
Агаев Д.Г.

наверх
Просмотров: 1760
© E-Stomatology, Все права защищены 2001 - 2024
Информация на этом сайте предназначена для профессионалов: врачей, ассистентов, зубных техников, гигиенистов Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru   Яндекс-цитирование