e-Stomatology.ru

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Официальный сайт Стоматологической Ассоциации России

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Программа международной конференции
«Актуальные вопросы модернизации и повышения качества высшего стоматологического образования в России»

1-3 февраля 2006г.

Впервые за последние годы в Москве собрались практически все ведущие ученые и преподаватели стоматологической науки России и зарубежья.

Каким быть стоматологическому образованию в России?

Соответствует ли качество образовательных услуг в России мировому уровню?
Как надо учить будущих врачей, чтобы навсегда победить многие болезни зубов?
Как улучшить стоматологическое здоровье Россиян?

В центре внимания научных докладов и обсуждения участников международной конференции «Актуальные вопросы модернизации и повышения качества высшего стоматологического образования в России», открывшейся 1 февраля с.г., были вопросы улучшения качества высшего стоматологического образования.

Организатором конференции выступил Московский государственный медико-стоматологический университет (МГМСУ) – головной Вуз страны в области стоматологии. Своих делегатов направили 42 медицинских вуза и 7 Российских университетов, в составе которых имеются медицинские факультеты и ведется подготовка стоматологов.

С основными докладами выступили: проф. Alfons Plasschaert (Нидерланды) – президент Европейской Ассоциации стоматологического образования, проф. Г.М. Барер (Россия) – председатель проблемного учебно-методического совета по стоматологии МЗ РФ, проф. Kennet Eaton (Великобритания) – консультант Совета главных стоматологов Европы, президент группы образовательных исследований при Международной Ассоциации научных исследований в стоматологии (IADR), проф. Heikki Murtomaa (Финляндия) – избранный президент Европейской Ассоциации стоматологического образования.

Открывая конференцию, ректор МГМСУ, академик РАМН, профессор Николай Ющук отметил - «Мы работаем на уровне лучших мировых стандартов, и сегодня не надо лететь в Европу, чтобы обрести «голливудскую улыбку» - это признано ведущими зарубежными экспертами, но мы не должны упиваться этим – сделать стоматологическую помощь высококвалифицированной и общедоступной во всех уголках России - наша важнейшая задача».

В центре внимания ученых здоровье Россиян – ведь вывести его показатели на цивилизованный уровень и обеспечить высокое качество медицинских услуг предстоит тем, кто сегодня еще за партой.

Показатели стоматологического здоровья нации хоть и имеют тенденцию к улучшению, но пока не утешительны. Так, по нормам ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), у 80% детей до 6 лет не должно быть заболевания кариесом, в России он наблюдается 8 из 10 детей, у 12-летних детей в России из 10 человек - здоровый всего 1, распространенность заболеваемости от 90 до 100%, к 35-44 годам – заболевания зубов у 100% населения. При этом стабилизация распространенности при проведении программ профилактики гарантированно проводится лишь в 20% регионов.
Один из глобальных выходов – совершенствование системы качества подготовки врачей. Выпускник стоматологического факультета должен понимать, что его капитал не в количестве вылеченных зубов, а в числе сохраненных без врачебного вмешательства - такова цель новой реформы.
По мнению участников конференции, есть три ключа к решению проблемы.
Первый - подготовка кадров новой формации.

Уровень подготовки стоматологов в России достаточно высок и сегодня, но в регионах специалистов явно недостаточно.

Так, если в Москве и других крупных городах этот сегмент на рынке медицинских услуг стремительно развивается, то в городах малонаселенных ситуация не простая. Эффект напрямую зависит от качества услуг и квалификации стоматолога. В частности нуждаемость в лечении по г. Москве по сравнению с 1997 годом (55%) снизилась к 2004 (47,2%) на 10%.
Второй ключ в международном признании диплома нашего врача. И это нужно совсем не для экспорта специалистов, а для открытия новых возможностей в повышении квалификации, реализации равных прав с зарубежными коллегами и широком привлечении иностранных абитуриентов в нашу российскую школу. Ведь каждый иностранный студент, подготовленный в Российском вузе, невольно становится потенциальным другом России на всю жизнь, что благоприятно сказывается на имидже страны.

Следует отметить, что наша стоматологическая школа признана во многих странах мира и сегодня только в Московском государственном медико-стоматологическом университете обучается до 20% студентов из 47 стран.

Вопрос модернизации стоматологического образования приобрел особую актуальность в связи с необходимостью реализации Болонской конвенции. Гармонизация образовательных процессов в Европе неизбежна и наша задача состоит еще и в том, чтобы не потерять национальные особенности и традиции, сформированные в этой области знаний.

Третий ключ – в самой философии оказания стоматологической помощи и ее восприятия пациентами. В структуре основных образовательных профессиональных программ следует уделить существенно большее внимание преподаванию поведенческих дисциплин, профилактике стоматологических заболеваний и основ здорового образа жизни.

На конференции также рассматривались вопросы послевузовского профессионального образования. Был сделан вывод о необходимости использования основных принципов базового образования при дальнейшей модернизации процесса повышения врачами-стоматологами своего профессионального уровня.