ПРЕСС-РЕЛИЗ
Программа международной конференции
«Актуальные вопросы модернизации и повышения качества высшего стоматологического
образования в России»
1-3 февраля 2006г.
Впервые за последние годы в Москве собрались практически
все ведущие ученые и преподаватели стоматологической науки России и зарубежья.
Каким быть стоматологическому образованию в России?
Соответствует ли качество образовательных услуг в России
мировому уровню?
Как надо учить будущих врачей, чтобы навсегда победить многие болезни
зубов?
Как улучшить стоматологическое здоровье Россиян?
В центре внимания научных докладов и обсуждения участников
международной конференции «Актуальные вопросы модернизации и повышения
качества высшего стоматологического образования в России», открывшейся
1 февраля с.г., были вопросы улучшения качества высшего стоматологического
образования.
Организатором конференции выступил Московский государственный
медико-стоматологический университет (МГМСУ) – головной Вуз страны в области
стоматологии. Своих делегатов направили 42 медицинских вуза и 7 Российских
университетов, в составе которых имеются медицинские факультеты и ведется
подготовка стоматологов.
С основными докладами выступили: проф. Alfons Plasschaert
(Нидерланды) – президент Европейской Ассоциации стоматологического образования,
проф. Г.М. Барер (Россия) – председатель проблемного учебно-методического
совета по стоматологии МЗ РФ, проф. Kennet Eaton (Великобритания) – консультант
Совета главных стоматологов Европы, президент группы образовательных исследований
при Международной Ассоциации научных исследований в стоматологии (IADR),
проф. Heikki Murtomaa (Финляндия) – избранный президент Европейской Ассоциации
стоматологического образования.
Открывая конференцию, ректор МГМСУ, академик РАМН, профессор
Николай Ющук отметил - «Мы работаем на уровне лучших мировых стандартов,
и сегодня не надо лететь в Европу, чтобы обрести «голливудскую улыбку»
- это признано ведущими зарубежными экспертами, но мы не должны упиваться
этим – сделать стоматологическую помощь высококвалифицированной и общедоступной
во всех уголках России - наша важнейшая задача».
В центре внимания ученых здоровье Россиян – ведь вывести
его показатели на цивилизованный уровень и обеспечить высокое качество
медицинских услуг предстоит тем, кто сегодня еще за партой.
Показатели стоматологического здоровья нации хоть и
имеют тенденцию к улучшению, но пока не утешительны. Так, по нормам ВОЗ
(Всемирной организации здравоохранения), у 80% детей до 6 лет не должно
быть заболевания кариесом, в России он наблюдается 8 из 10 детей, у 12-летних
детей в России из 10 человек - здоровый всего 1, распространенность заболеваемости
от 90 до 100%, к 35-44 годам – заболевания зубов у 100% населения. При
этом стабилизация распространенности при проведении программ профилактики
гарантированно проводится лишь в 20% регионов.
Один из глобальных выходов – совершенствование системы качества подготовки
врачей. Выпускник стоматологического факультета должен понимать, что его
капитал не в количестве вылеченных зубов, а в числе сохраненных без врачебного
вмешательства - такова цель новой реформы.
По мнению участников конференции, есть три ключа к решению проблемы.
Первый - подготовка кадров новой формации.
Уровень подготовки стоматологов в России достаточно
высок и сегодня, но в регионах специалистов явно недостаточно.
Так, если в Москве и других крупных городах этот сегмент
на рынке медицинских услуг стремительно развивается, то в городах малонаселенных
ситуация не простая. Эффект напрямую зависит от качества услуг и квалификации
стоматолога. В частности нуждаемость в лечении по г. Москве по сравнению
с 1997 годом (55%) снизилась к 2004 (47,2%) на 10%.
Второй ключ в международном признании диплома нашего врача. И это нужно
совсем не для экспорта специалистов, а для открытия новых возможностей
в повышении квалификации, реализации равных прав с зарубежными коллегами
и широком привлечении иностранных абитуриентов в нашу российскую школу.
Ведь каждый иностранный студент, подготовленный в Российском вузе, невольно
становится потенциальным другом России на всю жизнь, что благоприятно
сказывается на имидже страны.
Следует отметить, что наша стоматологическая школа признана
во многих странах мира и сегодня только в Московском государственном медико-стоматологическом
университете обучается до 20% студентов из 47 стран.
Вопрос модернизации стоматологического образования приобрел
особую актуальность в связи с необходимостью реализации Болонской конвенции.
Гармонизация образовательных процессов в Европе неизбежна и наша задача
состоит еще и в том, чтобы не потерять национальные особенности и традиции,
сформированные в этой области знаний.
Третий ключ – в самой философии оказания стоматологической
помощи и ее восприятия пациентами. В структуре основных образовательных
профессиональных программ следует уделить существенно большее внимание
преподаванию поведенческих дисциплин, профилактике стоматологических заболеваний
и основ здорового образа жизни.
На конференции также рассматривались вопросы послевузовского
профессионального образования. Был сделан вывод о необходимости использования
основных принципов базового образования при дальнейшей модернизации процесса
повышения врачами-стоматологами своего профессионального уровня.
|