e-Stomatology.ru

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Официальный сайт Стоматологической Ассоциации России


Отчет о проведении Олимпиады

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Уважаемые студенты 4 и 5 курсов стоматологических факультетов!

Кафедра детской терапевтической стоматологии МГМСУ приглашает вас принять участие в V межвузовской Олимпиаде по детской терапевтической стоматологии, которая состоится 19 декабря 2008 г.

Для участия в Олимпиаде необходимо выполнить задания заочного тура (приложение 1). Участник обязательно должен сообщить о себе следующую информацию:

  • ФИО, группа, курс, контактный телефон, e-mail, приложить свою фотографию (портрет).
  • Задания принимаются в электронном виде на e-mail: KDTS@mail.ru

По результатам выполнения заданий заочного тура, конкурсанты будут приглашены для участия в очном туре.

Этапы очного тура:

    1. блиц-турнир – проверка теоретического уровня знаний
    2. конкурс мануального мастерства – работа с фантомами
    3. финал – работа с детьми

В этом году впервые в рамках конкурса болельщиков проводится Стоматологический брейн-ринг (при поддержке кафедры детской терапевтической стоматологии и профилактики НМУ им Богомольца, Киев)

Проводится регистрация команд болельщиков, которые могут поддержать участника Основного тура и не только добавить баллы в его копилку, но и получить ценные призы и подарки (приложение 2) . Команда – 5 человек.

Для регистрации необходимо прислать заявку на KDTS@mail.ru:

  • Состав команды (ФИО полностью, курс, группа, факультет, ВУЗ)
  • Капитан команды (ФИО полностью, курс, группа, факультет, ВУЗ, e-mail, контактный телефон)

Последний срок приема первичных заявок – 19 ноября 2008

Заявки, вопросы и пожелания:

KDTS@mail.ru, 8 (495) 611-50-44
контакт Савинова Елена Александровна, Васильева Наталья Юрьевна, Скатова Екатерина Александровна.

С уважением,
Оргкомитет Олимпиады

 


 

Приложение 1

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАОЧНОГО ТУРА

1. составить методическое пособие для проведения уроков стоматологического здоровья для школьников (в виде презентации Microsoft Power Point 2003)

варианты (один из перечисленных на выбор участника):

  • для школьников 1-4 класса
  • для школьников 5-8 класса
  • для школьников 9-11 класса

Содержание занятия

  • строение зуба
  • виды зубов и их функции
  • болезни зубов
  • загадки, конкурсы
  • строение пародонта, его функция
  • болезни десен
  • загадки, конкурсы
  • средства гигиены и их правильное использование
  • правильное питание
  • посещение стоматолога
  • загадки, конкурсы

2. перевод текста с иностранного языка (файл для перевода будет выслан после получения заявки на участие)

 


 

Приложение 2

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ (КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ)

Домашнее задание

  • Название команды (до игры никто из других участников и жюри на должен его знать),
  • Вопрос о своем названии, на который должны будут ответить соперники,
  • Вопрос по стоматологии, который они зададут своим соперникам (вопросы оцениваются жюри, и лучший дает своей команде дополнительный балл).
  • Творческий конкурс.

Первый конкурс – домашнее задание – вопрос о своем названии и вопрос по стоматологии

Второй конкурс – ответы на блиц-вопросы. Время обдумывания – до 1 минуты. Игра – до 10 очков.

Примеры вопросов:

    1. Известно, что японские женщины чернили себе зубы, и это являлось признаком красоты и добропорядочности. Оказывается, обычай чернить зубы был также распространен среди купеческих дочерей в Московии 17 века. Признаком чего это должно было являться? (Богатства – девицы демонстрировали, что едят много сахара, который тогда был на вес золота)

    2. Сначала оно ниже, затем – на уровне, потом – немного выше, а затем – как у взрослых. Что это и по отношению к чему оно меняет расположение? (Нижнечелюстное отверстие – по отношению к альвеолярному отростку)

    3. В 1899 году он разделил все на 3 группы и таким образом создал систему, которая известна, как…? Кто это был и что это за система? (Классификация зубочелюстных аномалий Энгля.)

    4. Что такое «клинический экватор зуба»? (Межевая линия при паралеллометрии)

Третий конкурс ответов на вопросы, не имеющие однозначного ответа (придумать свою теорию развития кариеса, новый гигиенический индекс и т.п.). Каждая команда имеет 1 минуту на обдумывание, порядок ответов – по жребию (жеребьевка – в начале игры). Оценивает ответы жюри двумя оценками – за научность и за находчивость, юмор. В конкурсе 5 вопросов.

Четвертый конкурс капитанов. Каждому капитану по очереди (жребий) задается блок из 12 одних и тех же вопросов. Остальные капитаны в это время отсутствуют .

Пятый конкурс – творческий (домашнее задание). После получения заявки командам будет выслана тема конкурса, которую они должны будут обыграть в течение 5 минут.