Обращение
Стоматологической ассоциации России (СтАР)
к врачам-стоматологам

14 марта 2020 года

Дорогие коллеги!

Все мировое Сообщество переживает пандемию короновируса. К сожалению, это заболевание не минует и нашу страну. Мы с вами понимаем, что уже достаточно накоплено знаний для осознания особенностей заражения и течения этого заболевания, его угрозы и реалии. Я призываю вас не поддаваться панике, но понимать всю важность и ответственность ваших решений. Позволю себе сосредоточить ваше внимание на нескольких важных, на мой взгляд, моментах:

• Возбудитель заболевания умеренно контагиозен, следовательно, меры профилактики эффективны;
  • Пока не минует угроза, выполняйте простые правила: работайте в маске, измеряйте температуру тела ВСЕГО персонала и ВСЕХ ваших пациентов ЕЖЕДНЕВНО, ни при каких обстоятельствах не идите на приём при плохом самочувствии;
  • Вирус не стоек во внешней среде, следовательно, соблюдайте правила личной гигиены, мойте руки и увлажняйте их. Пользуйтесь средствами ухода за кожей рук, потому что антисептики могут пересушивать кожу, вызывать трещины и снижать защитные свойства рук;
  • Воздержитесь от посещения массовых мероприятий и выездов за границу. Помните, что один больной врач заразит и пациентов и коллег;
  • Соблюдайте режим самоизоляции во всех сомнительных случаях;
  • Особенное внимание следует уделить пожилым пациентам и родственникам. Вирусная пневмония у них протекает особенно тяжело и неблагоприятные исходы чаще всего именно у пожилых пациентов и стариков. Перенесенный прием в такой ситуации будет и понят и оценен вашими пациентами;
  • При принятии решений необходимо руководствоваться рекомендациями врачей-инфекционистов, а не постами в Интернете;
  • Прошу вас обдуманно, аккуратно и компетентно относиться к информации, которую мы транслируем для наших пациентов и врачей. Мнение человека в белом халате должно быть обосновано и профессионально.
  • Многие учебные центры уже перенесли свои массовые мероприятия на более благоприятный период. При нарастании неблагоприятной эпидемической обстановки постарайтесь сконцентрироваться на учебе в малых группах и дистанционных формах обучения.
  • Находитесь в постоянной связи с региональными врачебными ассоциациями – на их сайтах будут выкладываться самые актуальные сведения и принятые органами власти решения;
  • Обратите внимание на изменение форматов многих мероприятий, в том числе и посвященных «Дню здоровья полости рта».
  • Стоматологическая ассоциация России (СтАР) «держит руку на пульсе» ситуации и готова немедленно реагировать на изменения и информировать коллег о происходящем. В случае необходимости немедленно обращайтесь в региональные ассоциации или по контактам СтАР.

Выражаю надежду на то, что наше профессиональное сообщество и наши пациенты достойно перенесем и эту напасть. Консолидация вокруг профессиональных ассоциаций и информационное единение создаст необходимые условия для этого.

Обращаюсь ко всем СРО, обществам и ассоциациям врачей-стоматологов: Немедленно обмениваемся важной информацией и рекомендациями для врачей и пациентов на ВСЕХ информационных ресурсах.

Стоматологическая ассоциация России (СтАР) выражает готовность к консолидации всех сил и средств на наших информационных и иных площадках.

Первый вице-президент СтАР
Президент-элект,