История создания бренда Oral-B
Первая зубная щётка Oral-B была создана калифорнийским пародонтологом Робертом Хатсаном в 1949 году. На идею создания зубной щётки с более мягкими щетинками, Хатсона натолкнули его пациенты, жалующиеся на кровоточивость десён. Зубные щетки того периода были сделаны из толстых, жестких, нейлоновых нитей, которые сильно травмировали десны.
Дизайн щётки Хатсона имел в три раза больше пучков щетинок, чем другие зубные щётки. Позже он решил использовать тонкие и гибкие нейлоновые нити, в отличие от конкурентов, которые продолжали использовать толстые и жёсткие. Он расположил пучки щетинок в четыре ряда. Получилось пятнадцать пучков в ряду, каждый пучок, содержал 20 нейлоновой щетинок 0,008 мм в диаметре. Данное расположение щетинок обеспечивало бережную чистку и не травмировало десна, и эмаль зубов.
Доктор Хатсон хотел дать такое имя новой щётке, что бы показать, что это не просто зубная щётка, как многие другие, а щетка, которая ухаживает за всей полостью рта. Первая модель получила название Oral-B 60 (с указанием количества пучков).
Получив патент на щётку, Хатсон решил заняться продажами и распространением. Для этого он стал сотрудничать с двумя местными фармацевтами Джоном Мерфи и Павлом Бахром, владельцами Санкт-Клэр аптеки в Сан-Хосе, Калифорния, которые профинансировали ноу-хау.
Щетки с новой щетиной были изготовлены компанией Owens Brush, которая производила зубные щетки многих компаний. Партнеры сделали первоначальный заказ на сумму 10 000 долларов и наняли первых продавцов.
Щётка Oral-B стала известна практически без затрат на рекламу. Некоторые профессиональные стоматологи могли бы посчитать такой подход непрофессиональным. Для создания спроса на новые щётки, отдел продаж потратил много времени, ходя по стоматологическим кабинетам, оставляя образцы и объясняя уникальность зубной щётки Oral-B. Они также начали посещать стоматологические конференции в Калифорнии, которые оказались наиболее эффективными и экономичными способами демонстрирования щётки в течение короткого периода времени.
Роль стоматологов была очень важна с самого начала. Доктор Хатсон сказал: "Я знал, что создал хорошую вещь, но произошло то, чего я совсем не ожидал - стоматологи стали рассказывать о щётке пациентам. “Такая комбинация, как отличный продукт и популяризация щётки стоматологами, обеспечило моментальный успех”.
В результате этого беспроигрышного подхода в печатной рекламе и на телевидении появился лозунг "Грабь стоматолога", и слоган “Зубная щётка покорившая стоматологов.”
На протяжении 1960-х и 1970-х годов бизнес развивался быстрыми темпами, щётка выросла в размерах, но инноваций не было.
Дизайн головки щётки окончательно сформировался в 1969 году, закруглённые щетинки появились в 1981 году, но в основном щётка 1984 года была такой же, как и в 1949 году.
В 1963 году независимо друг от друга Oral-B и Braun представили свои первые электрические зубные щетки. За этот же период времени право собственности на бренд перешло от оригинальных партнеров WECO, к Chemway и к Cooper Laboratories.
В 1984 году компания Gillette приобрела марку за 188 500 000 долларов, на тот момент Oral-B занимали 27% американского рынка.
Cooper и предыдущие владельцы предоставляли мало средств на исследование, разработку и оценку эффективности производства. Благодаря сотрудничеству с Braun появилась возможность по-настоящему расширить бизнес и выйти на международный уровень производства электрических щёток. В Gillette марка Oral-B стала расти со значительно большей скоростью и стала мировым лидером в категории “зубная щетка”.
В настоящее время Бренд Oral-B является лидером на пятимиллиардном рынке продукции для чистки зубов. Став частью компании Procter and Gamble в 2006 году, сегодня бренд Oral-B включает мануальные и электрические зубные щетки для детей и взрослых, ирригаторы для полости рта и центры гигиены полости рта, а также продукты для чистки межзубных промежутков, в частности, зубные нити. Большинство стоматологов в США и других странах мира предпочитают зубные щетки бренда Oral-B.
|