e-Stomatology.ruОфициальный сайт Стоматологической Ассоциации России |
ЗАЯВЛЕНИЕМЕЖДУНАРОДНОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ (FDI)Базовая стоматологическая подготовкаПринято Генеральной Ассамблеей FDI 18 сентября 2003 года Главной целью стоматологического образования является обеспечение способности практикующих врачей к критическому мышлению и постоянному обучению. Только что получивший образование врач должен быть способен осуществлять независимую практическую работу, не причиняя вреда пациентам и применяя современные, адекватные, эффективные и общепринятые в настоящее время методы лечения. Кроме того, молодой врач должен уметь осуществлять по отношению к отдельным лицам и группам людей и в контексте проектов, ориентированных на общество, подходящие программы профилактики. Для достижения этой цели студент, получающий стоматологическое образование, должен быть обеспечен качественной клинической практикой, основанной на гуманных, научных и доказательных принципах обучения. Термин «врачебная компетентность» применяется к сочетанию знаний, навыков и суждений, которое обеспечивает способность врача решать определенные медицинские задачи. Необходимые знания включают соответствующее понимание основ молекулярной биологии, а также анатомии, физиологии и патогенеза заболеваний. Это не просто технические навыки или установленный объем знаний, но нечто большее. Врачебная компетентность может приобретаться при помощи разнообразных программ обучения и подготовки, которые в различных частях света могут оцениваться и рассматриваться по-разному. Поскольку для обретения базовой врачебной компетентности не существует единого плана обучения, Комиссия FDI по стоматологической практике намеренно избегает того, чтобы рекомендовать подробные правила. Не считая необходимой врачебной компетентности, все предметы должны являться частью единой концепции обучения студентов-стоматологов. Во избежание преобладания одних предметов над другими необходимо следовать комплексному учебному плану, хотя образовательные акценты такого плана в различных учебных заведениях и странах могут варьироваться. В мире существует огромное разнообразие систем стоматологического образования.
Эти системы по-разному разрабатываются, регулируются, осуществляются и
применяются, однако все они в результате должны давать выпускника, обладающего
признанной на государственном или международном уровне базовой врачебной
компетентностью, охватывающей обследование пациента и постановку диагноза,
общение с пациентом и его просвещение, вопросы этики и юриспруденции,
лечение, экстренную медицинскую помощь и организацию работы. Настоящее заявление следует рассматривать в сочетании со вспомогательными документами (Материалы Генеральной Ассамблеи, стр. 143-148) Основные авторы: Представлено:
|