Стоматологическая Ассоциация России (СтАР) Официальный сайт
Стоматологической Ассоциации России
Логотип Стоматологической Ассоциации России

Календарный План СтАР на 2018 год

.

ПРОГРАММА

Семинар «Кариозные поражения временных и постоянных несфомированных зубов. Профилактика: CAMBRA (Caries Management By Risk Assessment) подход»
2-3 марта 2018 года. Г. Красноярск

 

Лектор: Антонина Владимировна Гецман, - Главный врач стоматологической клиники «Дентал Фэнтези» на проспекте Мира (г. Москва), врач-стоматолог детский, высшей категории, создатель авторского курса лекций «Лечение зубов у детей - мифы и реальность», редактор журнала «Эндодонтия», лектор российских и международных конгрессов.

 

1й день - 2 марта 2018г.

 

10:00 – 10:30

Регистрация участников, приветственный кофе

 

10:30 – 12:20

Лекция Кариес временных и постоянных несформированных зубов:

- Кариозная болезнь и формирование кариозных полостей;

- Частота возникновения и риски развития кариеса у детей;

- Факторы риска развития кариеса;

- Факторы, влияющие на резистентность твердых тканей зуба;

- Особенности анатомии молочных зубов;

- Целесообразность лечения временных зубов (мотивация родителей);

- Этиология. Отвечаем на вопросы родителей: почему у моего ребенка такие зубы? Что делать сейчас и что делать, когда лечение будет завершено?

- Патогенез. Информация для врача клинициста.

Современные классификации кариеса в зависимости от возраста ребенка, локализации и степени поражения твердых тканей.

 

12:20 – 12:30

Сессия "Вопрос-Ответ".

 

12:30 – 13:30

 

Перерыв (обед)

 

13:30 – 15:30

Лекция Обследование, диагностика в детской стоматологии - информация о состоянии зубов и не только:

- Осмотр полости рта;

- Как увидеть максимум, затратив минимум времени (варианты расположения ребенка и родителей в кабинете при осмотре);

- На что обращать особое внимание;

- Как продемонстрировать проблему родителям;

- Чем отличается осмотр полости рта маленьких пациентов от взрослых.

Рентген-диагностика в детской стоматологии:

- Подготовка ребенка и родителей;

- Показания к внутриротовым снимках («прицельная» 2D рентген диагностика);

-Инфекционный контроль.

Рентгенологическое обследование полости рта:

- Метод параллельности, биссектрисы, окклюзионный и интерпроксимальный методы;

-Процедурные правила, подготовка пациента, применение позиционеров, виды укладок. Преимущества и недостатки методов, ошибки. Подробное описание методов относительно каждого зуба.

Конусно-лучевая компьютерная томография в детской стоматологии:

— показания к применению;

— возраст для проведения процедуры по терапевтическим показаниям;

— дополнительная информация, полученная в ходе исследования.

Представление процедуры ребенку и родителям

 

15:30 – 15:45

Перерыв (кофе-брейк)

 

15:45 – 17:45

Лекция Местные анестетики для детского приема:

- Выбор препарата и метода проведения обезболивания;

- Тактика проведения местного обезболивания;

- Представление процедуры ребенку и родителям.

Применение коффердама, как рутинная манипуляция:

- Преимущества использования;

- Составляющие системы и их характеристика;

- Классификация кламмеров;

- Основные правила, этапы при наложении коффердама;

- Различные способы наложения коффердама;

- Использование вспомогательных материалов;

- Представление процедуры ребенку и родителям.

Препарирование:

- На чем основывается выбор наконечников и боров;

- Воздушно-абразивная методика. Заменяет ли бор-машину? В каких случаях

применяется?

- Контроль качества препарирования, можно ли верить кариес-детектору?

- Как подготовить полость к пломбированию? Роль пескоструйной обработки в

лечении кариеса зубов у детей.

- С-фактор, чем эти знания помогают на практике?

Адгезивные системы и композитный материал в детской практике:

-Как выбрать адгезивную систему?

-ММР (матриксные металлопротеиназы) - зачем о них знать и думать?

-Протокол применения хлоргексидина биглюконата и спирта на этапе адгезивной обработки полости;

-Этапы работы с адгезиными системами разных поколений;

-Выбор композитных материалов в детской стоматологии;

-Тактика восстановления зубов в зависимости от степени поражения твердых тканей.

 

17:45 – 18:00

Сессия "Вопрос-Ответ".

 

 

2й день - 3 марта 2018г.

 

10:00 – 10:30

Регистрация участников, приветственный кофе

 

 

 

10:30 – 12:20

Лекция Восстановление временных и постоянных зубов у детей:

- Композитные материалы - какого их место в современной детской стоматологии?

- Как сделать выбор;

- Группа жидкотекучих композитных материалов - преимущества, недостатки, отдаленные результаты;

- Актуально ли применение компомеров в детской стоматологии - «за» и «против»;

- Стекло-иномерные цементы: показания к применению на примере клинических случаев.

Миниинвазивное лечение кариеса зубов у детей. Что мы под этим подразумеваем?

-Лечение кариеса в стадии пятна (аппликационные методики);

-Микропрепарирование;

-Когда уместна тактика динамического наблюдения?

Герметизация фиссур:

-Вечный спор - «быть или не быть» неинвазивной герметизации;

-Показания к проведению инвазивной и неинвазивной герметизации фиссур;

-Этапы проведения;

-Оборудование и материалы.

 

12:20 – 12:30

 

12:30 – 13:30

Сессия "Вопрос-Ответ".

 

Перерыв (обед)

 

13:30 – 15:30

Лекция Профилактика кариеса временных и постоянных зубов у детей:

-Значение оценки риска развития кариеса в детской стоматологии;

-Факторы риска развития кариеса в деткой стоматологии;

-Ответственность стоматолога и ответственность родителей за те или иные факторы риска;

-Пациенты с различной степенью риска развития кариеса (характеристики низкой, умеренной, высокой и экстремально высокой степени риска развития кариеса).

Защитные факторы и агенты:

-рН, фтор, ксилитол, кальций, антибактериальные агенты;

-Конкретные схемы назначения в зависимости от активности кариозного процесса и степени риска развития кариеса.

Выбор наилучшей стратегии лечения кариеса у детей:

-Специфические рекомендации для разных возрастных групп в детской стоматологии;

-Профилактические мероприятия в рамках стоматологического кабинета;

-Реализация назначений в домашних условиях;

-На основании каких данных и в соответствии с какой схемой составляются индивидуальные рекомендации для каждого пациента?

-Действительно ли каждому пациенту требуется разработка программы ухода за полостью рта?

 

15:30 – 15:45

Перерыв (кофе-брейк)

 

15:45 – 17:45

Лекция Кабинет профилактики стоматологических заболеваний:

- Гигиенист-стоматологический, как отдельный специалист в детской стоматологии;

- Профессиональная гигиена условиях стоматологического кабинета (виды, этапы, материалы, оборудование в зависимости от возраста ребенка);

Обучение гигиене полости рта в домашних условиях:

- Подбор средств и предметов гигиены в соотвествии с возрастом пациента и клинической ситуацией;

- Назначение и проведение «контролируемой чистки зубов» и уроков гигиены.

Диспансерное наблюдение.

Сколько времени должно занимать лечение кариеса?

 

17:45 – 18:00

Сессия "Вопрос-Ответ".

Контактные данные по УМ: Кондратьева Анна Сергеевна anna@esteticadent.com, 8 (391) 221-72-38, 8 (908) 221-54-30

Соответствует требованиям для Непрерывного медицинского образования (НМО)
12 кредитов, по выбору, для одной из специальностей:
– «Стоматология общей практики»
– «Стоматология детская»
– «Стоматология терапевтическая»
наверх
Просмотров: 949
© E-Stomatology, Все права защищены 2001 - 2023
Информация на этом сайте предназначена для профессионалов: врачей, ассистентов, зубных техников, гигиенистов Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru   Яндекс-цитирование