Стоматологическая Ассоциация России (СтАР) Официальный сайт
Стоматологической Ассоциации России
Логотип Стоматологической Ассоциации России

Календарный План СтАР на 2018 год

.

ПРОГРАММА

Семинар «Документооборона стоматологической клиники: как не стать жертвой шантажа пациента»

13-14 октября 2018 г. г. Самара

Семинар ставит целью определить систему правовых координат, в которых может безопасно работать врач-стоматолог: условия взаимоотношений с пациентом, алгоритм оформления приема пациента с позиции юридических рисков и возможных конфликтных ситуаций; определить основные риски и требования при ведении медицинской документации; рассмотреть варианты досудебного урегулирования споров с пациентами.

Лектор Салыгина Екатерина Сергеевна (Россия), кандидат юридических наук (договорное регулирование отношений с пациентами), руководитель юридической мастерской по сопровождению деятельности стоматологических клиник г.Екатеринбург, член Ассоциации юристов России, С 2006 года занимается полным юридическим сопровождением стоматологических клиник, с 2009 года разрабатывает и проводит авторские семинары на темы юридического сопровождения отношений с сотрудниками, пациентами, надзорными органами. С 2013 года постоянный автор статей в журналах "Правовые вопросы в здравоохранении", "Заместитель главного врача", "Здравоохранение", член редакционной коллегии журнала "Правовые вопросы в здравоохранении". Автор книги "Юридическое сопровождение частной медицинской организации.

 

13 октября

09:00 – 10:00 Регистрация участников

10:00 – 12:00 Лекция «Права, обязанности, ответственность врача и клиники. Правовой статус лица, приходящего в клинику. Возрастные особенности оказания услуг. Права пациента и права потребителя, обязанности пациента и обязанности потребителя. Последствия неисполнения пациентом обязанностей. Информирование пациента. Теория, которая непосредственно влияет на врачебную практику: сущность, особенности стоматологической услуги, отличие от других медицинских услуг. Применение Закона РФ «О защите прав потребителей» к отношениям по поводу оказания стоматологических услуг: плюсы и минусы. Качество медицинской услуги: как определяется. Что такое клинические рекомендации, протоколы, национальные руководства, стандарты? Чем руководствуются контролирующие органы и суды».

12:00 – 13:00 Перерыв (кофе-брейк)

13:00 – 14:50 Лекция «Договор на оказание стоматологической услуги. Добровольное информированное согласие. Согласие родителя на совершение сделки несовершеннолетним (документ, легализующий договор, подписанный несовершеннолетним от 14 до 18 лет). Отказ от медицинского вмешательства. Расписка пациента (в случае лечения в долг). Акт приемки услуг».

14:50 – 15:00 Сессия "вопрос-ответ".

15:00 – 16:00 Перерыв (обед)

16:00 – 17:45 Лекция «Гарантийные обязательства стоматологической клиники. На что дается гарантия: отбеливание, эндодонтия, имплантация, костная пластика? Прогнозы, проценты успешности и гарантии. Положение о гарантиях: возможные варианты составления, как может защитить клинику. Согласие на лечение без гарантии – что это такое, законность документа, как он может помочь. Отказ пациенту: когда может отказать врач и когда может отказать клиника. Какие ограничения существуют. Процедура отказа. Всегда ли острая боль – повод для немедленного и бесплатного приема пациента. Можно ли отказать при острой боли? Правила эксплуатации результатов стоматологических услуг и работ: что это такое, на что влияет, как может защитить клинику».

17:45 – 18:00 Сессия "вопрос-ответ".

 

14 октября

09:00 – 10:00 Регистрация участников

10:00 – 12:00 Лекция «Медицинская карта как главный инструмент минимизации рисков с пациентом: Какие на самом деле формы действуют сейчас? Действителен ли Приказ Минздрава РСФСР № 1030 и обязателен ли он к применению? Что говорит судебная практика? Что включает в себя понятие «медицинская карта»: состав. Чем являются рентгеновские снимки, слепки зубов, видеосъемка приема, фотографии на этапах лечения? Материальный носитель медицинской карты: бумажная и электронная карты: правовые требования к действительности. Медицинская карта как доказательство в суде: каким требования должна отвечать. Медицинская карта как часть договора с пациентом: планы лечения (ортопедический, ортодонтический, комплексный план восстановления стоматологического здоровья). Предварительная смета для пациента».

12:00 – 13:00 Перерыв (кофе-брейк)

13:00 – 14:50 Лекция «Требования к форме и содержанию медицинской карты, соблюдение которых придаст ей юридическую силу: терапия, профгигиена, хирургия, ортопедия, ортодонтия – общие требования и детали. Организация контроля за оформлением, ведением медицинских карт в медицинской организации. Контроль за ведением медкарт как часть внутреннего контроля качества. Ответственность за ненадлежащее заполнение, подделку, утрату медицинской карты, разглашение сведений, содержащихся в медицинской документации пациента. Медицинская карта: чья собственность – клиники или пациента? Право пациента на информацию о своем здоровье – как выдать копию, оригинал медкарты, медсправку, медзаключение, выписку? Плата за копии, ограничение количества выдаваемых копий истории болезни».

14:50 – 15:00 Сессия "вопрос-ответ".

15:00 – 16:00 Перерыв (обед)

16:00 – 17:45 Лекция «Досудебное урегулирование споров с пациентом (почему суд – плохая затея, возможности пациента в конфликте с частной клиникой, ценность переговорного процесса, подготовка к переговорам с пациентом (подготовка документов, врачей, изучение личности пациента), претензионная работа в клинике: процедурный аспект – как принять и ответить на претензию, содержательный аспект: различные подходы к ответу на претензию, о чем нужно и о чем нельзя писать в ответе на претензию, претензии по сервису и претензии по качеству, что и как нужно писать в ответе на претензию, чтобы не вызвать агрессию пациента)».

17:45 – 18:00 Сессия "вопрос-ответ".

Контактные данные по ОМ: Коваленко Марина Валентиновна, m_v_kovalenko@bk.ru, тел 8(846)2120932, 8(961)3877260

Соответствует требованиям для Непрерывного медицинского образования (НМО)
12 кредитов, по выбору, для одной из специальностей:
– Стоматология общей практики
– Стоматология детская
– Стоматология ортопедическая
– Стоматология терапевтическая
– Стоматология хирургическая
– Ортодонтия
– Челюстно-лицевая хирургия
– Организация здравоохранения и общественное здоровье
наверх
Просмотров: 820
© E-Stomatology, Все права защищены 2001 - 2024
Информация на этом сайте предназначена для профессионалов: врачей, ассистентов, зубных техников, гигиенистов Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru   Яндекс-цитирование