Стоматологическая Ассоциация России (СтАР) Официальный сайт
Стоматологической Ассоциации России
Логотип Стоматологической Ассоциации России

Календарный План СтАР на 2017 год

.

ПРОГРАММА

Семинар «Школа ортодонтии. Уровень 1А. «Самолигирующая брекет-система - первые шаги к успешному лечению. Диагностика, планирование, выбор прописи, позиционирование»

 

На начальном уровне 1А рассматриваются вопросы: как эффективно проводить консультацию пациенту, что необходимо знать для выполнения диагностики и анализа полученных данных, какую аппаратуру выбирать в зависимости от конкретной зубочелюстной аномалии у пациента.

Лектор Тихонов Сергей Викторович (Россия), врач стоматолог-ортодонт, ведущий ортодонт стоматологической клиники «Стоматология «СЗМ», г. Гатчина (Санкт-Петербург).

День 1

09:00 – 10:00 Регистрация участников

10:00 – 11:40 Лекция. Консультация: особенности организации консультаций; на что обратить внимание при первичном осмотре в различных клинических ситуациях; что обещать и что не обещать пациенту; мотивация пациентов - взрослых и подростков; ответы на вопросы, которые могут задать пациенты

11:40 – 12:00 Перерыв (кофе-брейк)

12:00 – 13:30 Лекция. Несъемная ортодонтическая аппаратура: основные виды брекет-систем и их конструктивные особенности; дополнительные приспособления - накусочные брекеты, «кнопки», «петельки»; понятие о компьютерных системах позиционирования вестибулярных и лингвальных брекетов

13:30 – 14:30 Перерыв (обед)

14:30 – 16:10 Лекция. Философия и преимущества самолигирования: понятие о трении и сопротивлении скольжению – почему и на каких этапах лечения они важны.

16:10 – 16:30 Перерыв (кофе-брейк)

16:30 – 18:00 Лекция. Философия и преимущества самолигирования: вопросы гигиены полости рта; контроль в условиях перемещения; применение «слабых сил» в механике лечения.

 

День 2

10:00 – 11:40 Лекция. Диагностическое посещение: фотографии лица и внутриротовые фотографии; методика фотографирования с применением зеркальной фотокамеры, макрообъектива и циркулярной вспышки; сбор анамнеза - на что обратить внимание; снятие оттисков и изготовление диагностических моделей

11:40 – 12:00 Перерыв (кофе-брейк)

12:00 – 13:30 Практика. Диагностический раздел: расчет ТРГ; расчет диагностических моделей; обобщение диагностических данных и заполнение ортодонтической карточки; практические ситуационные задачи

13:30 – 14:30 Перерыв (обед)

14:30 – 16:10 Лекция. Анализ диагностических данных: анализ ортопантомограммы; расчет телерентгенограммы пациента; анализ диагностических моделей; анализ фотографий лица

16:10 – 16:30 Перерыв (кофе-брейк)

16:30 – 18:00 Лекция. Составление плана лечения: выбор задач и целей лечения - полное и компромиссное лечение; лечение на одной челюсти: особенности, ограничения, «подводные камни»; лечение с удалением или без удаления; удаление или сепарация; обсуждение клинических случаев

 

День 3

10:00 – 11:40 Лекция. Составление плана лечения: особенности планирования лечения при различных ситуациях: дистальный прикус, мезиальный прикус, глубокий прикус, открытый прикус, перекрестный прикус в боковом отделе

11:40 – 12:00 Перерыв (кофе-брейк)

12:00 – 13:30 Лекция. Обсуждение плана лечения с пациентом: на что обратить внимание; профессиональная чистка, фторпрофилактика и т.д.; договор и информированное согласие – важные аспекты

13:30 – 14:30 Перерыв (обед)

14:30 – 15:40 Лекция. Понятие о прописи брекетов – торк, ангуляция: пути реализации параметров прописи, заложенных в брекеты; потеря торка: направление и величина потери; практическое значение потери торка для клинической практики; выбор вариантов торка и возможные протоколы лечения; опасности и ошибки при выборе торка брекетов; клинические примеры

15:40 – 16:10 – Тестирование по пройденному материалу

16:10 – 16:30 Перерыв (кофе-брейк)

16:30 – 18:00 Лекция. Прямая фиксация брекетов: виды материалов для прямой фиксации брекетов; подготовка поверхности зубов к фиксации брекетов; общие принципы фиксации брекетов прямым способом; фиксация на искусственные поверхности (керамические и металлические коронки, композитные реставрации и др.)

Практика. Отдельные ортодонтические манипуляции: открывание и закрывание самолигирующих брекетов; установка пружин на дуге; работа с «кнопками» и «петельками»

 

День 4

10:00 – 11:40 Лекция. Правила позиционирования брекетов: правила позиционирования вестибулярных брекетов для точной фиксации по высоте, ангуляции, ротации; основные допускаемые ошибки; методика фиксации ортодонтических замков (щечных трубок) на моляры

11:40 – 12:00 Перерыв (кофе-брейк)

12:00 – 13:30 Лекция. Непрямая фиксация брекетов: правила разметки модели; правила позиционирования брекетов на модели

13:30 – 14:30 Перерыв (обед)

14:30 – 16:10 Лекция. Непрямая фиксация (продолжение): выбор высоты позиционирования брекетов в зависимости от клинической ситуации; объяснение всех особенностей фиксации в полости рта пациента; разбор возможных ошибок и осложнений при непрямой фиксации

16:10 – 16:30 Перерыв (кофе-брейк)

16:30 – 18:00 Практика. Отработка навыков позиционирования брекетов на моделях: разметка модели, позиционирование брекетов на модель; изготовление переносной каппы из термоклея; принципы обработки переносной каппы.

Контактные данные по УМ: Галынин Юлиан Игоревич, 8 (921) 877-88-87

 

Соответствует требованиям для Непрерывного медицинского образования (НМО)
12 кредитов, по выбору, для одной из специальностей:
– Ортодонтия
наверх
Просмотров: 836
© E-Stomatology, Все права защищены 2001 - 2024
Информация на этом сайте предназначена для профессионалов: врачей, ассистентов, зубных техников, гигиенистов Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru   Яндекс-цитирование