РЕШЕНИЕ
Совета Стоматологической Ассоциации России
от 10 сентября 2008 г.
г. Москва
«О лицензировании деятельности стоматологических медицинских организаций»
С 1 января 2008 года в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) отнесено к полномочиям Российской Федерации, переданным органам государственной власти субъектов Федерации. Сегодня в регионах функционируют сразу две системы лицензирования медицинской деятельности: наряду с территориальными управлениями Росздравнадзора, осуществляющими лицензирование государственных учреждений, созданы структуры по лицензированию муниципальных и частных организаций. При этом на данный момент сложилась разная практика организации работы лицензирующих органов. В одних регионах есть комиссии для коллегиального принятия решений по лицензированию медицинской деятельности, а в других - подобные комиссии отсутствуют и решения принимают без коллегиального обсуждения. Как правило, там, где созданы соответствующие комиссии, в их работе принимают участие стоматологические общественные объединения (ассоциации).
В результате анализа ситуации с лицензированием деятельности стоматологических медицинских организаций выявлены серьезные проблемы, к числу которых, в частности, относится проблема определения вида (подвида) лицензируемой медицинской деятельности.
Согласно п.4 Положения о лицензировании, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) в соответствии с перечнем, по которому порядок их организации определяет Минздравсоцразвития РФ. Порядком организации работ (услуг), утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 № 323, установлено, что приложения к лицензии оформляются при осуществлении первичной медико-санитарной помощи - только по стоматологии и по стоматологии детской. Вместе с тем, приказ Минздравсоцразвития РФ от 13.10.2005 № 633 предусматривает, что стоматологическая помощь в рамках первичной медико-санитарной помощи организуется в учреждениях здравоохранения в муниципальном районе или в городском округе, а стоматологическая специализированная медицинская помощь может быть организована в учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации. Следовательно, если строго руководствоваться указанными установками Минздравсоцразвития РФ, для муниципальных учреждений здравоохранения допускается возможность осуществления деятельности по стоматологии и стоматологии детской, но не допускается деятельность по другим специальностям стоматологического профиля.
К сожалению, уже известны случаи, когда муниципальным стоматологическим поликлиникам, соответствующим лицензионным требованиям и на протяжении многих лет оказывающим разные виды стоматологической помощи, было отказано в лицензировании деятельности по ортодонтии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической. Очевидно, что такая политика может привести к деградации и развалу существующей муниципальной стоматологической службы вопреки закрепленному в статье 41 Конституции РФ положению о том, что в России должны приниматься меры по развитию муниципальной системы здравоохранения.
Совет Стоматологической Ассоциации России решил:
1. Создать комиссию для подготовки предложений по внесению изменений в нормативные акты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по лицензированию в следующем составе:
1. Данилов Е.О. - доцент С.-Пб. МАПО, к.м.н., вице-президент СтАР - председатель
2. Харитонова М.П. - зав. кафедрой УГМА, д.м.н., профессор
3. Яковлева Т.С. - гл. врач Псковской обл. стом. п-ки, к.м.н.
2. Комиссии предоставить свои предложения до 31 октября 2008 г.
Президент СтАР
В.Д.Вагнер
О проблемах лицензирования деятельности стоматологических организаций
С 1 января 2008 г. в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) отнесено к полномочиям Российской Федерации, переданным органам государственной власти субъектов Федерации. Сегодня в регионах функционируют сразу две системы лицензирования медицинской деятельности: наряду с территориальными управлениями Росздравнадзора, осуществляющими лицензирование государственных учреждений, созданы структуры по лицензированию муниципальных и частных организаций. При этом на данный момент сложилась разная практика организации работы лицензирующих органов. В одних регионах есть комиссии для коллегиального принятия решений по лицензированию медицинской деятельности, а в других - подобные комиссии отсутствуют и решения принимаются без коллегиального обсуждения. Как правило, там, где созданы соответствующие комиссии, в их работе принимают участие стоматологические общественные объединения (ассоциации).
В результате анализа ситуации с лицензированием деятельности стоматологических организаций выявлены серьезные проблемы, к числу которых, в частности, относится проблема определения вида (подвида) лицензируемой медицинской деятельности.
Согласно п. 4 Положения о лицензировании, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) в соответствии с перечнем, по которому порядок их организации определяет Минздравсоцразвития РФ. Порядком организации работ (услуг), утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 № 323, установлено, что приложения к лицензии оформляются при осуществлении первичной медико-санитарной помощи - только по стоматологии и по стоматологии детской. Вместе с тем, приказ Минздравсоцразвития РФ от 13.10.2005 № 633 предусматривает, что стоматологическая помощь в рамках первичной медико-санитарной помощи организуется в учреждениях здравоохранения в муниципальном районе или в городском округе, а стоматологическая специализированная медицинская помощь может быть организована в учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации. Следовательно, если строго руководствоваться указанными установками Минздравсоцразвития РФ, для муниципальных учреждений здравоохранения допускается возможность осуществления деятельности по стоматологии и стоматологии детской, но не допускается деятельность по другим специальностям стоматологического профиля.
К сожалению, уже известны случаи, когда муниципальным стоматологическим поликлиникам, соответствующим лицензионным требованиям и на протяжении многих лет оказывающим населению разные виды стоматологической помощи, было отказано в лицензировании деятельности по ортодонтии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической. Очевидно, что такая политика может привести к деградации и развалу существующей муниципальной стоматологической службы вопреки закрепленному в статье 41 Конституции РФ положению о том, что в России должны приниматься меры по развитию муниципальной системы здравоохранения.
На основании вышеизложенного предлагаю рассмотреть на Совете СтАР вопрос о мерах по устранению дискриминации стоматологических организаций муниципальной системы здравоохранения при лицензировании их медицинской деятельности.
Вице-президент СтАР
Е.О. Данилов
|