e-Stomatology.ru

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Официальный сайт Стоматологической Ассоциации России

Другие решения
Совета Стоматологической Ассоциации России
от 10 сентября 2008 г.

РЕШЕНИЕ
Совета Стоматологической Ассоциации России

от 10 сентября 2008 г.
г. Москва

«О лицензировании деятельности стоматологических медицинских организаций»

 

С 1 января 2008 года в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) отнесено к полномочиям Российской Федерации, переданным органам государственной власти субъектов Федерации.

Сегодня в регионах функционируют сразу две системы лицензирования медицинской деятельности: наряду с территориальными управлениями Росздравнадзора, осуществляющими лицензирование государственных учреждений, созданы структуры по лицензированию муниципальных и частных организаций. При этом на данный момент сложилась разная практика организации работы лицензирующих органов. В одних регионах есть комиссии для коллегиального принятия решений по лицензированию медицинской деятельности, а в других - подобные комиссии отсутствуют и решения принимают без коллегиального обсуждения. Как правило, там, где созданы соответствующие комиссии, в их работе принимают участие стоматологические общественные объединения (ассоциации). В результате анализа ситуации с лицензированием деятельности стоматологических медицинских организаций выявлены серьезные проблемы, к числу которых, в частности, относится проблема определения вида (подвида) лицензируемой медицинской деятельности.

Согласно п.4 Положения о лицензировании, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) в соответствии с перечнем, по которому порядок их организации определяет Минздравсоцразвития РФ. Порядком организации работ (услуг), утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 № 323, установлено, что приложения к лицензии оформляются при осуществлении первичной медико-санитарной помощи - только по стоматологии и по стоматологии детской. Вместе с тем, приказ Минздравсоцразвития РФ от 13.10.2005 № 633 предусматривает, что стоматологическая помощь в рамках первичной медико-санитарной помощи организуется в учреждениях здравоохранения в муниципальном районе или в городском округе, а стоматологическая специализированная медицинская помощь может быть организована в учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации. Следовательно, если строго руководствоваться указанными установками Минздравсоцразвития РФ, для муниципальных учреждений здравоохранения допускается возможность осуществления деятельности по стоматологии и стоматологии детской, но не допускается деятельность по другим специальностям стоматологического профиля.

К сожалению, уже известны случаи, когда муниципальным стоматологическим поликлиникам, соответствующим лицензионным требованиям и на протяжении многих лет оказывающим разные виды стоматологической помощи, было отказано в лицензировании деятельности по ортодонтии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической. Очевидно, что такая политика может привести к деградации и развалу существующей муниципальной стоматологической службы вопреки закрепленному в статье 41 Конституции РФ положению о том, что в России должны приниматься меры по развитию муниципальной системы здравоохранения.

Совет Стоматологической Ассоциации России решил:

1. Создать комиссию для подготовки предложений по внесению изменений в нормативные акты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по лицензированию в следующем составе:

    1. Данилов Е.О. - доцент С.-Пб. МАПО, к.м.н., вице-президент СтАР - председатель
    2. Харитонова М.П. - зав. кафедрой УГМА, д.м.н., профессор
    3. Яковлева Т.С. - гл. врач Псковской обл. стом. п-ки, к.м.н.

2. Комиссии предоставить свои предложения до 31 октября 2008 г.

Президент СтАР
В.Д.Вагнер




О проблемах лицензирования деятельности стоматологических организаций

С 1 января 2008 г. в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) отнесено к полномочиям Российской Федерации, переданным органам государственной власти субъектов Федерации. Сегодня в регионах функционируют сразу две системы лицензирования медицинской деятельности: наряду с территориальными управлениями Росздравнадзора, осуществляющими лицензирование государственных учреждений, созданы структуры по лицензированию муниципальных и частных организаций. При этом на данный момент сложилась разная практика организации работы лицензирующих органов. В одних регионах есть комиссии для коллегиального принятия решений по лицензированию медицинской деятельности, а в других - подобные комиссии отсутствуют и решения принимаются без коллегиального обсуждения. Как правило, там, где созданы соответствующие комиссии, в их работе принимают участие стоматологические общественные объединения (ассоциации).

В результате анализа ситуации с лицензированием деятельности стоматологических организаций выявлены серьезные проблемы, к числу которых, в частности, относится проблема определения вида (подвида) лицензируемой медицинской деятельности. Согласно п. 4 Положения о лицензировании, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) в соответствии с перечнем, по которому порядок их организации определяет Минздравсоцразвития РФ. Порядком организации работ (услуг), утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 № 323, установлено, что приложения к лицензии оформляются при осуществлении первичной медико-санитарной помощи - только по стоматологии и по стоматологии детской. Вместе с тем, приказ Минздравсоцразвития РФ от 13.10.2005 № 633 предусматривает, что стоматологическая помощь в рамках первичной медико-санитарной помощи организуется в учреждениях здравоохранения в муниципальном районе или в городском округе, а стоматологическая специализированная медицинская помощь может быть организована в учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации. Следовательно, если строго руководствоваться указанными установками Минздравсоцразвития РФ, для муниципальных учреждений здравоохранения допускается возможность осуществления деятельности по стоматологии и стоматологии детской, но не допускается деятельность по другим специальностям стоматологического профиля.

К сожалению, уже известны случаи, когда муниципальным стоматологическим поликлиникам, соответствующим лицензионным требованиям и на протяжении многих лет оказывающим населению разные виды стоматологической помощи, было отказано в лицензировании деятельности по ортодонтии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической. Очевидно, что такая политика может привести к деградации и развалу существующей муниципальной стоматологической службы вопреки закрепленному в статье 41 Конституции РФ положению о том, что в России должны приниматься меры по развитию муниципальной системы здравоохранения.

На основании вышеизложенного предлагаю рассмотреть на Совете СтАР вопрос о мерах по устранению дискриминации стоматологических организаций муниципальной системы здравоохранения при лицензировании их медицинской деятельности.

Вице-президент СтАР
Е.О. Данилов