Стоматологическая Ассоциация России (СтАР) Официальный сайт
Стоматологической Ассоциации России
Логотип Стоматологической Ассоциации России

Стоматологической Ассоциацией России

Исх. 61/20-С от 20 мая 2020 года

 

Председателю Правительства РФ
М.В. Мишустину

 

Глубокоуважаемый Михаил Владимирович!

Ранее, в своем письме № 51/20-С от 8 апреля 2020 г. Ассоциация общественных объединений «Стоматологическая Ассоциация России» обращалась к Председателю Правительства РФ с предложениями по возможным мерам поддержки стоматологической отрасли. Наше профессиональное сообщество с большим воодушевлением восприняло издание Постановления Правительства РФ от 10 апреля 2020 г. № 479 «О внесении изменений в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции», которым был внесен ряд изменений в Постановление Правительства РФ № 434 от 3 апреля 2020 г. «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции», в частности внесению в такой перечень раздела 10, включающего в себя деятельность в области здравоохранения - Стоматологическая практика (ОКВЭД 86.23).

Однако, принимаемые меры направлены, в основном, на коммерческие организации. При разработке мер поддержки совершенно не принято во внимание особое положение всех государственных (федеральных, региональных, муниципальных) стоматологических поликлиник страны. Фактически принятыми мерами поддержки государственные стоматологические поликлиники воспользоваться не могут из-за особенностей своего правового положения.

Особенности данных организаций, препятствующие получению мер поддержки, заключаются в следующем:

Во-первых, государственные стоматологические поликлиники не относятся к субъектам малого или среднего предпринимательства, т.к. имеют организационно-правовую форму «государственные бюджетные учреждения здравоохранения», т.е. являются: некоммерческими организациями, государственными организациями, т.к. их учредителями выступают департаменты здравоохранения и департаменты имущественных отношений соответствующих субъектов РФ. Эти особенности организационно-правовой формы лишают их возможности воспользоваться большинством льгот, предоставленных предприятиям малого и среднего бизнеса, и, фактически, ставят их в худшее положение по сравнению с частными клиниками.

Во-вторых, как правило, государственные стоматологические поликлиники не арендуют используемые ими помещения, а владеют ими на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, что возлагает на них в полном объеме обязанность по содержанию этих зданий, а это значительные ежемесячные расходы, которые даже не были отсрочены на период пандемии и нерабочих дней.

В-третьих, в отличии от других государственных учреждений, государственные стоматологические поликлиники не имеют никакого бюджетного финансирования. Источниками доходов таких поликлиник являются только поступления по заключенным ими договорам оказания медицинских стоматологических услуг в рамках обязательного медицинского страхования, добровольного медицинского страхования и оказания платных услуг. Таким образом, весь доход таких поликлиник полностью зависит от фактического объема оказанных услуг. Так доход бюджетных организаций стоматологического профиля более чем на 70% формируется за счет средств от предпринимательской деятельности, а доля средств бюджета и средств обязательного медицинского страхования составляет менее 30%. Фактически бюджетные организации стоматологического профиля по критерию формирования доходов следует отнести к субъектам малого и среднего бизнеса на период введения ограничительных мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции.

В-четвертых, согласно действующему законодательству (п. 6 ст. 113 ГК РФ) унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Собственник имущества унитарного предприятия, за исключением собственника имущества казенного предприятия, не отвечает по обязательствам своего унитарного предприятия. В сложившихся условиях, при отсутствии государственной поддержки и/или поддержки от собственника (из бюджетов соответствующих уровней) государственные стоматологические поликлиники ожидает неминуемое массовое банкротство.

Особенно тяжелая ситуация сложилась с оплатой услуг специалистов ортопедического отделения (врачи-стоматологи-ортопеды, зубные техники). Их заработная плата является сдельной и полностью зависит от объема оказанных платных услуг за текущий период. Аналогичная ситуация происходит со всеми работниками, находящимися на сдельной оплате труда и выполняющими работы, которые нельзя отнести к экстренной или неотложной стоматологической помощи.

Что касается частных стоматологических предприятий малого и среднего предпринимательства, считаем необходимым обратить Ваше внимание на следующее.

При включении стоматологической отрасли (ОКВЭД 86.23) Постановлением Правительства РФ № 479 от 10 апреля 2020 г. в список отраслей, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 434 от 3 апреля 2020 г., стоматологическая отрасль смогла рассчитывать на такую меру государственной поддержки как отсрочка по уплате страховых взносов. Данное право было предусмотрено в Постановлении Правительства РФ № 409 от 2 апреля 2020 г. «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики». В частности, о наличии такого права у стоматологических предприятий малого и среднего предпринимательства указывалось в Письме ФНС РФ от 23 апреля 2020 № БС-4-11/6892 от 23 апреля 2020 г. Однако уже на следующий день, 24 апреля 2020 г. вышло Постановление Правительства РФ № 570, которое внесло ряд правок в Постановление Правительства от 2 апреля 2020 г. № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики». В частности, ввело в Правила пункт 2 в следующей редакции:

2. Настоящие Правила применяются в отношении:

а) налогов (за исключением акцизов, налога на добычу полезных ископаемых), авансовых платежей по таким налогам, страховых взносов, срок уплаты которых наступил в период, указанный в абзаце первом пункта 3 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), - для заинтересованных лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящих Правил и осуществляющих отдельные виды экономической деятельности согласно приложению;

б) налогов (за исключением налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на добычу полезных ископаемых, налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья), авансовых платежей по таким налогам, срок уплаты которых наступил в период, указанный в абзаце первом пункта 3 статьи 4 Кодекса, - для заинтересованных лиц, указанных в абзацах первом и втором пункта 1 настоящих Правил.

В приложении к документу, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 570у от 24 апреля 2020 г., перечислен ряд отраслей (по ОКВЭД) и стоматологической отрасли в этом списке нет, из чего можно сделать вывод о том, что под действие подпункта «а» пункта 2 Правил стоматологическая отрасль не подпадает. Следовательно, в отношении стоматологической отрасли применяется подпункт «б» пункта 2 Правил, однако данным пунктом возможность предоставления отсрочки по уплате страховых взносов не предусмотрена. Считаем, что лишение стоматологической отрасли такой меры поддержки, как отсрочка по уплате страховых взносов, не отвечает интересам развития стоматологической отрасли, а потому просим Вас рассмотреть возможность внесения изменения в Постановление Правительства от 02 апреля 2020 г. № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» в части включения стоматологической отрасли (ОКВЭД 86.23) в Перечень видов экономической деятельности для целей применения подпункта «а» пункта 2 Правил предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов (утвержденном Постановлением Правительства РФ № 570у от 24 апреля 2020 г.).

Кроме того, серьезную озабоченность вызывает тот факт, что государственная поддержка стоматологов (код ОКВЭД - 86.23) фактически реализуется избирательно. По нашим данным не более 30% стоматологических клиник имеют именно этот «первый» код ОКВЭД 2, а многие клиники имеют коды ОКВЭД 2: 86 (Деятельность в области здравоохранения), 86.2 (Медицинская и стоматологическая практика), 86:10 (Деятельность больничных организаций). Зубные техники (код ОКВЭД – 32.50), терпящие огромные убытки, в связи с приостановкой оказания плановой стоматологической помощи, также не могут рассчитывать на меры государственной поддержки. Нам кажется, что данная ситуация нарушает принцип равенства перед законом всех практикующих стоматологов РФ.

В связи с вышеизложенным и в соответствии с федеральной политикой поддержки социально значимых учреждений, оказывающих медицинскую помощь, просим Вас рассмотреть возможность принятия следующих мер поддержки в отношении стоматологической отрасли:

1) включить стоматологическую отрасль (ОКВЭД 86.23) в Перечень видов экономической деятельности для целей применения подпункта «а» пункта 2 Правил предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 570у от 24 апреля 2020 г.

2) включить в Постановление Правительства РФ № 434 от 3 апреля 2020 г. «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» следующие коды ОКВЭД: 86 (Деятельность в области здравоохранения), 86.2 (Медицинская и стоматологическая практика), 86.10 (Деятельность больничных организаций), 32.50 (Производство медицинских инструментов и оборудования).

3) распространить меры государственной поддержки, предоставляемые субъектам малого и среднего бизнеса на бюджетные организации стоматологического профиля;

4) при оказании медицинской помощи в бюджетных организациях стоматологического профиля в системе обязательного медицинского страхования сохранить плановые финансовые объемы на 2020 год путем:

  • увеличения реальной стоимости услуг (УЕТ);
  • ежемесячного авансирования фондом ОМС бюджетных стоматологических организаций из расчета 1/12 от объемов средств, полученных ими в прошлом году по программам ОМС (исключительно на период действия ограничительных мероприятий);
  • выделения из соответствующих бюджетов (федерального, регионального, муниципального) субсидий, исходя из плановых показателей.

5) компенсировать средства для оплаты коммунальных услуг или отсрочить оплату коммунальных услуг для бюджетных организаций стоматологического профиля;

6) выделить бюджетным организациям стоматологического профиля субсидии из соответствующих источников для возможности выплаты заработной платы в пределах должностного оклада или МРОТ работникам, которые содержатся за счет деятельности, приносящей доход (платные услуги);

7) выплатить пособие до 80% заработной платы работникам ортопедической службы (врачи-стоматологи-ортопеды, зубные техники) уволенным или отправленным в отпуска без сохранения заработной платы.

8) снизить (с 30% до 15%) размер страховых взносов для бюджетных организаций стоматологического профиля;

9) рассмотреть вопрос о централизованном обеспечении стоматологических учреждений средствами индивидуальной защиты: масками, респираторами, перчатками, защитными экранами, противочумными костюмами, марлей;

10) временно отменить для бюджетных организаций стоматологического профиля штрафные санкции за неисполнение условий контрактов и договоров (несвоевременную оплату за предоставленные услуги), неприменение мер принудительного взыскания задолженности.

Принятие изложенных выше мер поддержки в отношении стоматологических учреждений и организаций позволит значительно снизить такие негативные последствия как: массовые банкротства государственных стоматологических поликлиник; сокращение рабочих мест; задержка выплат по заработной плате сотрудникам; ненадлежащее исполнение обязательств по уже заключенным договорам и контрактам, налогам и страховым взносам; невозможность закупки необходимых медикаментов, расходных материалов, средств индивидуальной защиты.

 

Президент Ассоциации общественных объединений
«Стоматологическая Ассоциация России»
Трунин Д.А.

 

Копию ответа на данное письмо, пожалуйста, направьте электронной почтой на адрес: director-star@mail.ru

наверх
Просмотров: 1231
© E-Stomatology, Все права защищены 2001 - 2020
Информация на этом сайте предназначена для профессионалов: врачей, ассистентов, зубных техников, гигиенистов Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru   Яндекс-цитирование