|
|||||
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫЧасть 23 апреля 2020 года
Вопрос: Как работать частным стоматологическим клиникам? Какие прогнозы? Ответ: Из-за осложнения ситуации с распространением коронавируса стоматологические клиники всех организационно-правовых форм переводятся на режим оказания помощи только в экстренной или неотложной форме (плановая – не оказывается). Согласно п. 4 ст. 32 Федерального Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: Экстренная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; Неотложная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента; Плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью. Первые экстренные меры были введены в Москве и Санкт-Петербурге. На данный момент в таком режиме уже работают более 77 регионов по всей стране (г. Москва, Московская область, г. Санкт-Петербург, Республика Адыгея, Архангельская область, Белгородская область, Вологодская область, Волгоградская область, Калининградская область, Курская область, Липецкая область, Республика Марий Эл, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Республика Коми, Рязанская область, Республика Татарстан, Саратовская область, Свердловская область, Ульяновская область, Чеченская Республика, Чувашская Республика, Республика Саха (Якутия), Ростовская область, Калужская область и др.)
Вопрос: Почему ограничивается оказание медицинской помощи частными стоматологическими клиниками? Ответ: Ограничения оказания медицинской помощи частными стоматологическими клиниками во многих регионах вызвано опасностью заражения врачей коронавирусом SARS-CoV-2 (и последующей цепочкой заражений контактирующих лиц). Причина максимально высокой опасности именно для стоматологов в том, что по специфике работы врача-стоматолога риск заражения врача и ассистента (но особенно - врача) при лечении больного коронавирусом пациента равен 99, 99%. Причинами столь высокой вероятности заражения является работа с пациентом на расстоянии порядка 30:50 см. и работа бормашиной, когда в результате воздействия водно-воздушной смеси под давлением создается мелкодисперсный аэрозольный поток (в т.ч. из слюны пациента), проникающий через обычную маску с первым же вдохом врача
Вопрос: Какими СИЗ работодатель обязан обеспечить персонал стоматологической клиники в связи с текущей эпидемиологической обстановкой? Ответ: работодатель НЕ ОБЯЗАН обеспечивать персонал масками класса FFP3. Клиника должна предоставить стандартные СИЗ по закону, а противовирусная защита стоматологов там не значится. Поэтому повышение уровня защиты персонала может быть организовано либо по добровольному решению руководства, либо каждым сотрудником лично. Требовать этого от работодателя никто права не имеет.
Вопрос: Какие прогнозы работы частных стоматологических клиник по приему пациентов? Нужно ли регистрировать персонал, который принимает пациентов? Ответ: Персонал регистрировать не надо. Работать в СИЗ ВЫСОКОЙ ЗАЩИТЫ. Прогноз-победить эпидемию. Регистрируйтесь на вебинар на сайте sta.spb.ru
Вопрос: Пациент обратился с острой болью. Продиагностировав, выявили, что это средний кариес. Пульпита нет. Температуры тоже. Как быть? Продолжать лечение? Болевой порог индивидуален для каждого человека. Один и тот же уровень раздражения может выразиться как в незначительной, так и в сильной боли для разных людей. Как быть? Если не оказать помощь пациенту, а договор заключен и он пойдет в суд, как тогда быть? Ответ: Критерии отнесения медицинской помощи к категории экстренной или неотложной указаны в п. 4 ст. 32 Федерального Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Средний кариес по общему правилу не относится к категории экстренных и неотложных состояний. Что касается гражданско-правовой ответственности клиники перед пациентом (уже заключившим с клиникой договор) то согласно п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Согласно п. 4 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом. Непреодолимая сила (форс-мажорные обстоятельства) это такие события, которые «не являются обычными в конкретных условиях и которых нельзя избежать любому участнику гражданского оборота» (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7). При этом необходимо в кратчайшие сроки известить пациентов о наличии таких обстоятельств. Обязательства в таком случае могут прекратиться на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления (ст. 417 ГК РФ). Следует понимать, что невозможность исполнения обязательств (со ссылкой на форс-мажорные обстоятельства) касается лишь непосредственно оказания медицинской помощи и не распространяется на обязанность вернуть пациенту стоимость оплаченных, но фактически не оказанных услуг по причине отказа от исполнения договора. При этом не исключается возможность переноса срока исполнения обязательства до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого неисполнения.
Вопрос: Какой порядок лечения зубов будет в стоматологии во время карантина? Ответ: Несмотря на опасность заражения коронавирусом, существуют стоматологические состояния, при которых вред от не оказанной врачебной помощи для человека будет намного сильнее. Кому нужно посещать стоматолога, не дожидаясь окончания карантина? В первую очередь, это пациенты с воспалительными заболеваниями челюстно-лицевой области. Сюда относятся периодонтит и его обострение (инфицирование околокорневых тканей), периостит или флюс, абсцессы и флегмоны (скопление гноя в мягких тканей), остеомиелит верхней или нижней челюсти (инфицирование костной ткани). Общие симптомы для таких заболеваний, которые требуют немедленного обращения к специалисту: острая боль при накусывании на зуб, покраснение окружающей его десны и слизистой оболочки, более или менее выраженный отек мягких тканей лица (губы, щеки), повышение температуры выше 38 градусов, плохое самочувствие, недомогание. Последние 3 симптома при отсутствии сухого кашля и одышки не означают заражение коронавирусом. Любая острая боль (пульпит, периодонтит, обострение пардонтита), если она мешает человеку нормально питаться, спать, ухудшает качество жизни, также является основанием для приема в стоматологии. Боль, связанная с нарушением прорезывания зуба мудрости, отек, затрудненное открывание рта, гнойное отделяемое из-под капюшона, покрывающего коронку восьмерки. Травмы челюстно-лицевой области, полученные при падении, побоях, ДТП и в других случаях (перелом или отлом части зуба, синяки и ссадины на коже лица и слизистой оболочке полости рта). Обнаружение пациентом у себя новообразования в полости рта – шишки, припухлости, увеличенных лимфоузлов. В этом случае также не нужно ждать окончания карантина по коронавирусу в вашем регионе. Пока что неоднозначным вопросом является продолжение ранее назначенного лечения – плановые осмотры после проведенных операций (удаление ретенированных зубов, имплантации, костные пластики, синус-лифтинг), этапы эндодонтического лечения (замена лечебных паст, постоянное пломбирование каналов), особенно, если в полость зуба была заложена девитализирующая паста. Эти манипуляции не являются экстренными, однако их перенос может навредить здоровью пациента. В таких случаях рекомендуется связаться по телефону с лечащим врачом или клиникой. Скорее всего, таким пациентам будет предложен осмотр или манипуляции в определенное время (тогда, когда вероятность скопления народа минимальна) с последующим кварцеванием кабинета.
Вопрос: Кому не следует посещать стоматолога во время карантина? Ответ: Во время текущей ситуации с коронавирусом необходимо воздержаться от посещения стоматолога в следующих случаях:
Согласно федеральному законодательству, ведомственным актам Минздрава и Роспотребнадзора, указам региональных властей таким пациентам будет отказано в приеме, и предложено перенести визит на другое более благоприятное время.
Вопрос: Какие меры рекомендуются соблюдать пациентам для профилактики от заражения коронавирусом во время посещения стоматолога? Ответ: Чтобы избежать распространения и заболевания коронавирусом во время посещения стоматолога, следует соблюдать следующие простые правила: 1) избегайте похода к врачу, если у Вас нет неотложных состояний. Это время лучше провести дома или на даче (идеально будет отправиться за город на машине, а не общественном транспорте). 2) если внезапно возникла острая боль, воспалительное заболевание челюстно-лицевой области или другие состояния, описанные выше, не нужно ждать окончания карантина, это может сильно ухудшить Ваше самочувствие (вплоть до жизнеугрожающей ситуации). 3) для записи на прием позвоните в регистратуру и подробно опишите свое состояние. Администратор спросит Вас о наличие кашля, одышки, температуры, это абсолютно нормально, ответить на данные вопросы нужно максимально честно. 4) если у Вас уже диагностировали коронавирус, или есть вышеописанные подозрения на него, об этом нужно сообщить по телефону. Администратор сообщит об этом в региональный здравпункт, и Вас перевезут в учреждение для оказания стоматологической помощи на спецтранспорте. НЕ нужно рисковать своим самочувствием и здоровьем окружающих, тем более, что за это возможно несение административной и уголовной ответственности. 5) Добираться в стоматологическую клинику лучше всего на машине или такси, если есть возможность. При поездке на общественном транспорте лучше надеть респиратор и защитные очки. 6) После окончания лечения строго следуйте всем рекомендациям врача. Если необходим прием определенных препаратов (антибиотики, обезболивающие), их нужно в тот же день приобрести в аптеке. Посещение также лучше проводить в защитных очках и респираторе. Соблюдайте вышеописанные указания, и тогда ни коронавирус, ни стоматологические заболевания не нанесут вред Вашему здоровью и здоровью окружающих.
P.S. Уважаемые стоматологи! Обращаем ваше внимание, что во всех регионах нашей страны разная эпидемиологическая обстановка. За подробными инструкциями вы можете обращаться к Региональным представителям и ссылаться на нормативно-правовые акты вашего региона.
Часто задаваемые вопросы. Часть 1 (29 марта 2020 года) |
|||||
Просмотров:
58588
| |||||
|